История Коммунального моста

2022-11-30 16:55:12

17 октября 1961 года был сдан в эксплуатацию Коммунальный мост. До этого знакового события на правом берегу начали строиться промышленные предприятия и горожанам необходимо было добираться с работы домой. Зимой люди ходили по льду, летом добирались на лодках, была установлена пантонная переправа, но весной, когда лёд становился тонким, перебраться с одного берега на другой было практически нереально.

В 1956 году - рабочий проект моста. Зимой 1956–57 годов - возведение береговых опор. Весной 1957 года - возведение русловых опор кессонным способом. Осенью 1958 года на Енисее было изготовлено два полусвода. В 1959 году установили уже шесть. 14 августа 1960 года был уложен последний бетон в последний полусвод, А 12 августа 1961-го строители положили последнюю плиту на мосту, соединившем Центральный и Свердловский районы города.

За четыре года строители возвели мост длиною в 2 300 метров. Ширина его - 23,4 метра, а высота – 26 метров. На момент постройки он являлся самым длинным мостом в Азии.

На Коммунальный мост в прямом смысле работали все предприятия города. Сверхпрочный цемент прибывал из Белгорода, специальная арматура – из Магнитогорска.

16 октября 1961 года наш Коммунальный принимали в эксплуатацию. Испытания прошли по особой программе: 50 специально нагруженных самосвалов двинулись по полотну. Потом пустили трамвай. Государственная комиссия приняла мост с оценкой «отлично».

 

 

 

Последние новости

30.11.2022
В чём ни в коем случае нельзя встречать новый год!
30.11.2022
Какой женский типаж привлекает мужчин
30.11.2022
На то нам и даны Учителя!
30.11.2022
ЦИТАТА ДНЯ
30.11.2022
Гороскоп на 30 ноября
29.11.2022
Украшаем квартиру к новому году 
29.11.2022
Ученые вывели формулу здоровья для людей, у которых сидячая работа
29.11.2022
Смелость и Трусость