17 октября 1961 года был сдан в эксплуатацию Коммунальный мост. До этого знакового события на правом берегу начали строиться промышленные предприятия и горожанам необходимо было добираться с работы домой. Зимой люди ходили по льду, летом добирались на лодках, была установлена пантонная переправа, но весной, когда лёд становился тонким, перебраться с одного берега на другой было практически нереально.
В 1956 году - рабочий проект моста. Зимой 1956–57 годов - возведение береговых опор. Весной 1957 года - возведение русловых опор кессонным способом. Осенью 1958 года на Енисее было изготовлено два полусвода. В 1959 году установили уже шесть. 14 августа 1960 года был уложен последний бетон в последний полусвод, А 12 августа 1961-го строители положили последнюю плиту на мосту, соединившем Центральный и Свердловский районы города.
За четыре года строители возвели мост длиною в 2 300 метров. Ширина его - 23,4 метра, а высота – 26 метров. На момент постройки он являлся самым длинным мостом в Азии.
На Коммунальный мост в прямом смысле работали все предприятия города. Сверхпрочный цемент прибывал из Белгорода, специальная арматура – из Магнитогорска.
16 октября 1961 года наш Коммунальный принимали в эксплуатацию. Испытания прошли по особой программе: 50 специально нагруженных самосвалов двинулись по полотну. Потом пустили трамвай. Государственная комиссия приняла мост с оценкой «отлично».