Параллельный импорт: красноярцы начали покупать зарубежные запчасти на Wildberries

2022-06-06 08:00:37

В мае российские власти легализовали так называемый параллельный импорт запчастей. 

Запрет на ввоз различных товаров без одобрения со стороны владельцев торговых марок действовал в России 20 лет, то есть с 2002 года. 

На днях стало известно о старте продаж автомобильных запчастей по новой схеме на площадке онлайн-ритейлера Wildberries.

По данным РБК, в список доступного оборудования на Wildberries уже сейчас входят двигатели, топливные системы, трансмиссии, различная электроника, а также запчасти для ходовой системы и рулевого управления. В будущем онлайн-площадка еще добавит в каталог и запчасти для грузового и коммерческого транспорта. В Красноярском крае уже закупают товары по параллельному импорту, рассказал директор центра делового сотрудничества Центрально-Сибирской торгово-промышленной палаты Виктор Кан:

«На сегодняшний день мы наблюдаем поставки по параллельному импорту различных товаров, в первую очередь, это автозапчасти. На сколько я знаю, в небольших количествах, но это только начало поставок, электро-технологического оборудования, такие как компьютеры, как правило, те, которые сопровождают производственное оборудование, вместе с ним идет и программное обеспечение. И, насколько знаю, начались и поставки определенных марок одежды и обуви. Страны разные: в первую очередь, это страны средней Азии, такие как Казахстан, Киргизия, также поставки через Турцию, Эмираты».

По мнению нашего собеседника, рост цен на товары параллельного импорта — до 20%. Удорожание произошло в основном за счет нарушенной логистики и роста стоимости доставки. Отмечу, параллельный импорт начался не с нуля. Так, например, в Россию завозили автомобили Tesla: продавцы использовали схемы через ввоз машин, к примеру, в Беларусь или Казахстан с временным оформлением на местных резидентов-физлиц.

Далее параллельный импорт будет только расти, уверен Виктор Кан:

«Многие импортные товары, комплектующие, запчасти в России просто не производятся, если просто от этого отказаться, то многие, не побоюсь этого слова, отрасли промышленности просто прекратят свою работу. Допустить этого никак нельзя, поэтому правительством и было принято решение о разрешении параллельного импорта. Прошло немного времени, когда потребители импортных товаров здесь в Красноярске и крае должны были переориентироваться, отстроить новые каналы поставок, и сейчас наблюдается тенденция увеличения параллельного импорта. Я думаю, что в скором времени мы столкнемся, что это будет прямо вал таких поставок параллельного импорта. 

Наряду с плюсами параллельного импорта, есть и минусы: здесь надо очень четко понимать, что мы можем столкнуться с большим увеличением количества контрафакта, некачественной продукции, которая под маркой параллельного импорта будет поставляться, в том числе и в Красноярск, и это достаточно такой тревожный момент».

Именно поэтому важно работать с проверенными поставщиками и проводить экспертизу товаров параллельного импорта, отметил эксперт.


Как Красноярский край будет переживать этот новый экономический кризис, который переживает страна? Ведь сейчас есть определенные опасения: раньше даже товары из Китая, из средней Азии в Красноярск привозили через крупнейший логистический центр – Москву. Есть ли теперь риски, что в условиях возможных дефицитов до нас как до периферии товары будут доходить дольше и сложнее? А что будет с малыми городами? Сможет ли Россия, в том числе и Красноярский край, заместить те товары, которые были из-за рубежа? Об этом в программе «После новостей» поговорили с профессором кафедры экономической и социальной географии России МГУ Натальей Зубаревич.