«Моисей и Горыныч»: как управляются советские «Москвичи» спустя полвека после выпуска

2022-06-01 04:00:20

Моисей и Горыныч – «Москвичи-старички». Горынычу - 36 лет, а Моисею 50. Не в идеальном состоянии, но оба на ходу. Илья Назаров свои «Москвичи» любит, и любовь эта из детства – дед пригнал «Москвич-412», когда Илья был мальчишкой. Просто сидеть в салоне было счастьем. Прошли годы, но своей любви Илья так и не изменил, до сих пор ездит на этом Москвиче на работу.

«Мне уже и друзья говорят, и жена, и мама: “продай ты эти “Москвичи” с “Волгой” и купи нормальную машину. У меня на это ответ выработанный: Я  друзьями не торгую», – говорит Илья.

Красного Горыныча, «Москвич-2140», Илья купил год назад. За 26 тысяч рублей. Модель 2140 – это модернизированный вариант 412-го. Им, как правило, хотели обладать те, у кого была прежняя модель. Машину Илья давно не заводил, поэтому без дымовой завесы не обошлось.

Золотая эра «Москвичей» была в 60-ых. 412-е начали собирать в 1967 году на заводах в Москве и Ижевске. Машина могла конкурировать с зарубежными марками только в первые годы и то из-за низкой цены, и быстро морально устарела. Внутри СССР конкуренции почти не было, это и помогло модели с доработками и улучшениями продержаться на конвейере 20 лет и стать частью советской культуры.

Внутри винтажные приборы, никаких электростеклоподъемников, кондиционеров, усилителей руля, коробка передач механическая. В 412-ом нет даже ремней безопасности. Главное достоинство – надежная подвеска, она подходит для наших дорог, мягко проходит ямы и колдобины. За рулем «Москвича» Моисея - непередаваемые ощущения.

Илья, как и многие поклонники марки, следит за новостями о возобновлении производства «Москвичей». Понятно, что прежних моделей на конвейере не будет. Власти столицы обсуждают сотрудничество с зарубежными партнерами. Новый «Москвич» в частности может получить китайские гены. Впрочем, московскому автозаводу не привыкать. Изначально на предприятии выпускали американские машины Ford, затем автомобили на основе немецкого Opel, а в нулевые – французкие Renault. Илья говорит: главное, чтобы новый Москвич был хороший, надежный, недорогой, а с кем будут производить – дело десятое.