Красноярскому бизнесу предложили сотрудничать с Турцией в интернет-торговле: есть ли перспективы

2022-05-23 08:00:21

Предпринимателям из Красноярского края предлагают выйти на рынок Турции с помощью интернет-торговли. Соответствующую информацию опубликовало краевое Агентстве развития малого и среднего предпринимательства. Как поясняют в агентстве, Российский экспортный центр (РЭЦ) начинает переориентирование экспортных потоков из России, которые раньше работали через электронные торговые платформы США и ЕС. РЭЦ предлагает краевым предпринимателям свое содействие при регистрации и продвижении товаров на электронных площадках Турции:

«Наиболее актуальные товарные категории в этой стране – готовые пищевые товары, косметика и бытовая химия, продукция легкой промышленности (товары для дома и сада, спортивные товары, товары для животных, аксессуары), ювелирные изделия и т.д».

Турция остается одним из немногих старых торговых партнеров России, который пока воздерживается от активных санкций. И для всей России, и для Красноярского края турецкое направление экспорта всегда было одним из основных.

В 2021 году, по данным «Коммерсантъ», Красноярск торговал с 89 странами мира и даже вошел в топ-3 регионов России по экспорту. Уступив только Москве, с огромным отрывом, и Санкт-Петербургу. 

Главные торговые партнеры края остаются неизменными много лет: более 70% экспорта уходит в Нидерланды, Китай, Германию, Турцию и Республику Корея. При этом более 50% красноярского экспорта, примерно в равных долях, приходилось всего на две страны – Китай и Нидерланды.

В 2020 году в стоимостном выражении турецкий экспорт из края составил порядка $415 млн. Это четвертое место и 6,5% от общей суммы. За исключением еще Германии и Кореи, в остальные страны Красноярский край поставляет товаров на значительно меньшие суммы, чем в Турцию. В общем, турецкий рынок для региона и раньше был одним из главных. 

Смогут ли региональные экономики изменить цепочки экспорта, комментирует профессор кафедры экономической и социальной географии географического факультета МГУ Наталья Зубаревич:

«Чем он сейчас может так активно помочь – посмотрим, но все равно все выстраивать будет бизнес, как это было и раньше, только с гораздо большими сложностями. Экспортный бизнес не всесилен, а барьеры – огромные. Если бизнесу будет что-то предлагаться в убыток, то он этого делать не будет. Я считаю, что экспортный центр нужен, важен, у него есть свои функции, но решить проблему он вряд ли сможет».

Несмотря на формальный нейтралитет, ряд экспертов еще в апреле заявляли о скрытой поддержки санкций турецким правительством. А в середине мая к некоторым ограничениям подключился и турецкий бизнес. Turkish Airlines и ряд турецких интернет-магазинов, которые доставляли товары в Россию, стали блокировать оплату картой «Мир». К тому же, турецкий экспорт в Россию за март этого года сократился примерно на треть.


Программа импортозамещения полностью провалена – такой диагноз поставил сенатор от Красноярского края Андрей Клишас. В Кремле сразу с ним не согласились. Ведется напряженная работа, предстоит много сделать – ответил пресс-секретарь Дмитрий Песков. При этом напряженная работа в России целенаправленно ведется вот уже 8 лет. Последним символом импортозамещения стал автомобиль «Москвич», который планируют производить взамен французских машин Renault. Новый «Москвич», по данным мэра Сергея Собянина, планируют создавать при поддержке китайских производителей. В последнее время импортозамещение сводится в основном к замене одних зарубежных товаров другими зарубежными товарами. Почему так происходит – в разбирались «ТВК Красноярск».