Больше фастфуда, меньше ресторанов: эксперты о ситуации в красноярском общепите

2022-05-16 10:00:20

Оборот заведения фастфуда в России вырос за последние два месяца на 16%, год к году на фоне общего спада рынка общепита. Об этом сообщает «Коммерсант». Оборот кафе и ресторанов, расположенных в торговых центрах, в марте-апреле уменьшился на 3%. Тем временем количество заказов – на 10%. Заказы фастфуда прибавили 4%. При этом средних чек во всех сегментах вырос примерно на 10%. Тренд на рост спроса на фастфуд в ущерб остальному общепиту подтверждают в разных аналитических агентствах. При этом отмечая, что до кризиса, вызванного ситуацией вокруг Украины, росли оба сегмента. Еще в январе-феврале их оборот увеличился на 16%. Теперь же в целях экономии аудитория переходит от ресторанов и кафе к более дешевому фастфуду. Другое наблюдение: стоимость позиций в меню повысилась, но чек – нет. Все потому, что клиенты стали выбирать блюда подешевле. Подобные тенденции заметны и в Красноярске, отметил ресторатор Владимир Владимиров:

«Чувствуется, что экономят, потому что и цены растут, и средний чек падает. Те, у кого много денег, то есть хорошие доходы – те люди уже не экономят. Но насколько я знаю, и то тоже задумываются уже об экономии, думают об этом, хотя раньше никогда не думали – не смотрели на цены. То есть сейчас мы обращаем внимание, что все-таки есть такое. Многие дорогие позиции перестали пользоваться хорошим спросом, как алкоголь, так и морепродукты, потому что они тоже подорожали, к сожалению. Ну, в принципе, такая тенденция наблюдается, да».

Дополнительным драйвером роста закусочных стал уход с рынка компании McDonald’s. Впрочем, для Красноярска это не актуально: 25 точек этого бренда по франшизе все так же продолжают работу в городах Сибири, включая Красноярск. Тем не менее, ряд экспертов и общественников высказывали мнение, что нишу McDonald’s и других ушедших сетей может занять «национальный фастфуд». Но, по мнению самих участников рынка и девелоперов, «национальный фастфуд», даже без такой конкуренции не ждет бурное развитие из-за нехватки оборудования и дорогого заемного финансирования. На фоне ковидных времен сейчас ситуация гораздо лучше – делится директор ресторанного комплекса Максим Орешин:

«Мы видим значительный прирост в нише демократичного сегмента, и как бы люди стали значительно больше ходить. Может, это связано еще и с теплой погодой, но, может быть, в части и с экономией. Средний чек не падает, поэтому наоборот с оптимизмом смотрим, что деньги в России остаются, люди не могут уехать за границу, и общепит пока смотрит в будущее с оптимизмом. Мы не заметили пока еще падение средних чеков, наоборот, по сравнению с тем, что было в ковидный период, люди стали больше денег тратить и в среднем сегменте и в лучше среднего».

Добавим, по информации Красноярскстата, в 2021 году выручка красноярского общепита составила чуть более 34 млрд руб. Это почти на треть больше, чем в разгар пандемийных ограничений в 2020. В пересчете на душу населения, включая младенцев, траты на еду в заведениях города составили почти 12 тыс. руб. против 8,5 тыс. годом ранее. Свыше половины выручки общепита обеспечил малый бизнес. Он же показал и самый высокий её прирост за год – больше, чем на 50%.


Ранее «ТВК Красноярск» узнали, что происходит на рынке одежды в Красноярске после ухода из России зарубежных брендов.