«Зеленая альтеранатива»: как в Красноярске развивается индустрия растительного мяса

2022-01-26 10:00:48

По подсчетам NielsenIQ продажи растительных заменителей увеличились на 19% в объеме и на 18% в денежном выражении. А если взять цифры за последние два года, то продажи к 2021 г. удвоились. Причем отдельные ритейлеры сообщили о росте продаж заменителей сразу в несколько раз за год, пишет «Коммерсантъ». Примечательно, что происходит это на фоне однопроцентного падения продаж продуктов животного происхождения.

В ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов уже спрогнозировали 20-25% рост на 2022 г.

Впрочем, пока мы имеем дело с эффектом низкой базы, и российский рынок растительных альтернатив – это считанные проценты от рынка европейского, говорят эксперты. Но если в столичных торговых сетях и заведениях это уже не редкость, то для Красноярска такая еда еще по большей части, экзотика.

Ранее сообщалось, что в институте гастрономии в СФУ учащихся знакомят в том числе с блюдами из растительного фарша. А в 2019 г. ресторанный холдинг Bellini Group первым в Cибири предложил красноярцам бургеры из растительного мяса в нескольких заведениях. Стоили они существенно дороже традиционных бургеров и носили скорее экспериментальный характер в меню. Холдинг заключил контракт на поставку котлет с компанией Beyond Meat – крупнейшим производителем растительного мяса в мире. А в ноябре прошлого года продукция этого американского производителя перестала поставляться в Россию из-за таможенных проблем.

Пока это направление для красноярского общепита сложное, говорит ресторатор Александр Митраков:

«Развивается он достаточно слабо. Были попытки вводить такие продукты в некоторых ресторанах, но, как я понимаю, они не увенчались успехом. Во-первых, дороговизна большая. Если сравнивать с нормальными продуктами, они не конкурентоспособны. И аудитория пока на такие продукты недостаточно большая. Соответственно развивается это все плохо и пока не приживается. Из этого всего понятно одно: чтобы потреблять такие продукты, надо платить не малые деньги. Пока выбора очень мало, но этого недостаточно, чтобы сделать цены на них более адекватными. Мы даже в это не лезем, потому что не такая большая аудитория у этих продуктов».

Местный рынок здорового питания в целом растёт, говорит фермер, производитель продуктов из сои Владимир Губин. Хотя пандемия отрицательно повлияла на спрос со стороны заведений общепит

«По нашему пониманию, рынки здорового питания, конечно, подрастают. Это видим, мы этим 4 года уже занимаемся. Насколько сильно, сказать не могу, но рынок однозначно растет. Первый локдаун очень сильно ударил по кафе. По магазинам, наверное, нет. Я думаю, люди как ели, так и едят. А так в целом мы сильно не замечаем. Скорее всего это замечают, кто связан с ресторанным делом и так далее».

Добавим, в октябре 2021 г. в нескольких институтах России заявили о начале разработки ГОСТов на растительные альтернативы. Сейчас в стране нет формальных методов контроля качества таких продуктов, не установлены даже их сроки годности.


Фото на обложке: РБК.