Красноярский край получит кредит на строительство метро

2021-12-13 10:00:54

Почти 500 млрд рублей инфраструктурных кредитов распределено Минфином России между регионами. Свои лимиты получили почти все субъекты страны, кроме двух – Севастополя и Мордовии.

Инфраструктурные кредиты называют крупнейшей инициативой последних лет, направленной на социально-экономическое развитие регионов. Федеральные средства будут предоставляться на возвратной основе по ставке 3% годовых на срок не менее 15 лет. Но есть ряд обязательных условий. В числе основных: привлечение на 1 руб. государственных средств не менее 1 руб. частных инвестиций, а также покрытие суммы кредита за счет налоговых поступлений за 15 лет от реализации проекта.

Точная сумма кредита Красноярскому краю неизвестна. Но известны данные по некоторым другим регионам. Вообще, треть всех денег получат всего пять регионов страны. Это: Москва - 81,2 млрд., Московская область – 25,3 млрд. Петербург – 24,2, Краснодарский край 18,3, Ростовская область – 15,3 млрд. Меньше всего достанется дотационным Чукотке, Ненецкому автономному округу и Хакасии. Последняя получила всего 191 млн рублей на модернизацию системы теплоснабжения.

Ранее в правительстве Красноярского края говорили, что наш регион может рассчитывать на инфраструктурный кредит в 10 млрд руб.

Напомню, общая стоимость строительства первой очереди метро не может превышать с учётом последних требований 89 млрд. руб. То есть эти заёмные средства закроют лишь 9-10-ю часть от потребностей в финансировании проекта. Но могут ли федеральные кредиты стать хотя бы гарантом или стимулом к тому, что строительство всё же начнётся.

Профессор кафедры экономической и социальной географии России Московского госуниверситета Наталья Зубаревич, считает что при нынешних расходах Красноярску всё равно не хватит денег на метро. Более того, есть даже кадровая проблема:

«Я не понимаю, кто его будет строить, потому что все строители сейчас задействованы на московском метрополитене. Весь бюджет, консолидированный по году, будет  меньше 400 млрд. На нац. экономику край тратит 40 млрд. руб. За год. Туда входит и дорожное строительство и транспорт и поддержка сельского хозяйства. Ну как вы на 40 млрд. С такими расходами еще и метро построите? Если у вас на дорожное строительство уходит половина».

Добавим, что вице-премьер Марат Хуснуллин заявил, что инфраструктурные деньги на метро-долгострои запросили помимо Красноярска так же Челябинск и Нижний Новгород.


Ранее Business FM вместе с директором института экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Ларисой Попович рассказали об испытаниях лекарств компании Pfizer на россиянах.