«Пассажиропоток упал на 40%»: Михаил ОМЫШЕВ о причинах повышения цен на проезд в автобусах

2021-11-27 04:12:02

Еще в 2017 г. перевозчики просили повысить цену проезда до 31 руб. В 2021 г. Перевозчики снова просят повысить тариф, не смотря на жалобы людей, которые не перестают поступать с 2017 г. Что изменилось за 4 года?

«В корне не так, озвучиваемая проблема существует, но она качественно изменилась. Если сейчас говорить о 2017 г. или 2019 г., когда было последнее повышение тарифа. Речь шла о замене подвижного состава, об оптимизации маршрутной сети, изменении отношения экипажей и самих участников рынка. Т.е изменение параметра качества. Она, действительно, поэтапно решалась. Без больших рывков, но постепенно, примерно, до середины 2020 г. Затем в связи с пандемией и экономической ситуацией, которая возникла на рынке перевозок, проблема стала ухудшаться. Я часто бываю в других городах и заметил, что у нас за последние 6-7 месяцев появились люди в таком количестве, которое не обеспечивает тот интервал, который мы сегодня имеем. Утром проезжая в 6 с ветлужанки до центра. Допустим, когда в департаменте транспорта есть мероприятие, можно было увидеть 3-5 человек, которые садились на очередной автобус. Если это было в начале весны, то могли увидеть 6-7 человек, а к осени это стало 10-15 человек. Это говорит о том, что где-то увеличились интервалы, где-то пошли сбои. Т.е здесь все данные открыты, вся статистика есть и в департаменте и в МУП ГОР ТРАНС, которая подтверждает мое предположение, что ситуация усугубилась, но те проблемы, с которыми мы столкнулись, они свели на нет все заработанное за этот период, как я сказал 7-10 месяцев. Первоначально пассажиропоток упал на 20-25%, затем на 40%. Если мы выпускали в городе совместно с муниципальным транспортом 1100-1200 единиц, то в начале пандемии, через 2-3 месяца, мы уже выпускали 700 с небольшим. Пик падения был 500 единиц в день. Это в 2 раза меньше, чем обычно».

В связи с эпидемиологической ситуацией необходимо обеспечить наименьшее скопление людей в автобусе. Для этого нужно увеличить подвижной состав. Автобусов должно стать больше. Михаил рассказал, есть ли какие-то предпосылки к введению дополнительных единиц транспорта в ближайшем времени.

«В один миг, конечно, ничего не изменится. С точки зрения настоящей ситуации, в ближайшие 2-3 месяца будет хоть незначительное, но все же ухудшение. Поймите правильно, перевозчики работают «с колеса», т.е все, что мы привезли, мы на это заправились, мы за это купили запчасти, мы это заплатили нашим экипажам. В связи со сложившейся ситуацией, когда пассажиропоток был хороший, мы имели возможность, что-то откладывать      на предстоящий период, заранее закупать запчасти и т.д. Последние 1.5 года мы дошли до такой ситуации, что у нас один из перевозчиков, по-моему, в июне или в мае, показывал группе компаний телевизионщиков свои склады. Там кроме метизов ничего не было. Это говорит о том, что у нас нет запасов запчастей. Мы сегодня получили отказ от крупных поставщиков топлива, под гарантийную поставку по ценам, которые были в сентябре-октябре. Нас уже предупредили, что с 1 января основное наше топливо – это дизельное топливо, повысится в цене. У нас даже топочная, которую мы использовали в летний период в ущерб себе, это ненормальная солярка, если говорить простым языком. Оно повысилось в цене почти в 1.5-2 раза. Это говорит о том, что мы теряем доверие наших поставщиков с точки зрения гарантийной оплаты. А мы теряем из-за чего? Нам нечем рассчитываться»,– прокомментировал Михаил Омышев.

Из-за ограничений пассажиропоток снизился на 20%, а в периоды локдаунов и нерабочих дней автобусы перевозят на 40% пассажиров меньше.

«На сегодняшний день 2-3 маршрута – это состояние действующего подвижного состава, о чём заявили операторы.  Если ситуацию не изменить, то они просто не смогут выпускать подвижной состав на линию уже с января или даже декабря. У нас есть самая больная проблема. У нас есть исправный подвижной состав, который стоит в готовности №1. Так называемый горячий резерв. Но у нас нет экипажей. На сегодняшний день у нас на транспорте, разницы нет муниципальный или городской, средний возраст далеко за 50. А последние кадры, которые работают уже по 20 с лишним лет, по 10-12 человек в больших предприятиях, они уходят весной-летом 2022 г. на пенсию. Нам некем их заменить. У нас сложилась тяжелая ситуация. Мы бьем в колокола уже много лет. У нас нет построенной системы подготовки кадров. У рынка услуг связанных с перевозками, нет престижа. Потому что этот водитель с категорией D и E, он лучше пойдет возить лес либо уголь. Он стабильно работает, получает в 2 раза больше и не нервничает с 5:30 до 12:30 в таком 1.5-м или 2-х сменном режиме. Также из-за коронавируса у нас появилась большая проблема с кондукторами. Люди чисто психологически не выдерживают».


Ранее мэр Сергей Ерёмин прокомментировал увеличение стоимости проезда в автобусах. Как заявил градоначальник, повышение тарифа оправданно.