Красноярцы ежедневно жалуются на работу автобусов в часы пик. Многие автобусы приезжают переполненными. И из-за этого уехать из точки «А» в точку «Б» становится проблематично:
«Утром автобусы на остановку Поликлиника и забитые приезжают и ждать их долго приходится. Конечно, это не нормально. А что сделать, автобусы больше? Толку то, не изменится ничего», – поделился красноярец Егор Белов.
Как показывает практика, большой автобус или маленький – разницы нет. В часы пик кондуктору, чтобы рассчитать людей приходится выходить на улицу и заходить в другую дверь. А людям остается только беречь руки и ноги, чтобы их не прищемило.
«Это сегодня свободно. Обычно все битком, даже выйти невозможно. Приходится толкаться, чтобы на своей остановке зайти и выйти. Непонятно, с какими интервалами они ездят, бывает через 15-20 минут, а народу много», – рассказала пассажир автобуса № 7 Маргарита Калянова.
С такой ситуацией сталкиваются жители разных районов города. В начале 2021 г. власти ликвидировали сразу несколько маршрутов из «Зелено рощи», которые связывали этот район с другими частями города. Люди полагают, что стоять на остановке по 20 минут и с трудом втискиваться в автобус, им приходится, в том числе, из-за этого.
В Покровке 32-й автобус регулярно не выходит на линию. В департаменте транспорта после многочисленных жалоб решили, что договор с перевозчиком нужно расторгать:
«Для решения этого вопроса мы привлекали водителей с других предприятий. Был организован дополнительный диспетчерский контроль. Однако предпринимаемые меры не помогли исправить ситуацию. У перевозчика продолжается ежедневный недовыпуск машин. Наши пассажиры ждут автобус по часу и более. Мы вынуждены начать процедуру расторжения муниципального контракта», – прокомментировала пресс-секретарь департамента транспорта Кристина Борисенко
Чтобы окончательно не отрезать жителей Покровки от других районов – с 20 ноября временно изменят схему 64 маршрута, а власти будут искать нового перевозчика для автобуса №32.
«На сегодняшний день основная проблема перевозчиков – нехватка кадров. 20 и 21 годы очень сильно отразились на нас в плане того, что был очень большой отток работников из нашей отрасли. Причины были разные. Первая – много иностранцев, которые, на сегодняшний день, не работают в отрасли. Это тоже очень сильно ударило по общественным перевозкам», – добавил заместитель председателя правления Ассоциации пассажирских перевозчиков Красноярского края Константин Кнапнугель.
Среди других причин кадрового голода – нежелание части сотрудников прививаться и стресс, связанный с работой в условиях коронавирусных ограничений. По их словам, иногда конфликты с «антимасочниками» переходят все границы.