Представители бизнеса обменялись опытом на экосаммите «Сибирская перспектива» в Красноярске

2021-10-05 08:00:57

Уважение к Земле, как к матери – принцип, красной нитью пронизывающий выступления на экосаммите «Сибирская перспектива». В научной среде уверены: выживут компании, готовые реагировать на экологические вызовы своевременно.

«Компании, которые не смогут адекватно реагировать на сегодняшние и завтрашние изменения на рынках, просто выпадут из бизнеса. И в этом смысле есть уникальная возможность для компаний эффективно сочетать собственные бизнес-интересы с интересами планеты», – считает кандидат экономических наук, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента СПбГУ Юрий Благов.
Пока в нашей стране нет жесткого законодательного регулирования экологического вопроса, именно конкуренция заставляет бизнес уходить от потребительского отношения к ресурсам.

«Это все определяется осознанным поведением самой компании, насколько она осознанно себя ощущает, насколько ей позволяют ее возможности. Если вы видите, что компания готова тратить на это деньги, но не тратит – значит, она больше выглядят как потребитель», – подчеркивает вице-президент по экологии и промышленной безопасности «Норникеля» Станислав Селезнев.
Однако проблему бизнес видит не только в неготовности инвестировать деньги в эко-проекты.

«Очень мало компаний системно работает с темой биоразнообразия. Разве что ресурсодобывающие. Просто потому, что они напрямую влияют на экосистемы. Все остальные компании, наверное, только-только начинают с разных сторон эту тему щупать. Это первое.
И второе: мы все столкнулись с тем, что мы работаем с молодым поколением. Просто пригласить крутых экспертов на встречу уже не работает – нужна геймификация, яркие события», – уточняет руководитель направления социальных проектов «Леруа Мерлен» Ася Вильд.

«Мне кажется, что есть определенные зоны развития в части экологических подходов, которые сейчас, наверное, не до конца использованы. А именно, это предоставление ресурсов компании для экологических исследований, например. Очень большие возможности у партнерства. Партнерства не столько в части корпоративного волонтерства, сколько партнерства компаний между собой глобально и с администрациями», – говорит директор проектного офиса по корпортивной социальной ответственности и внутренним коммуникациям «Росатом» Анна Жигульская.
Экосаммит, по словам организаторов, как раз призван стать площадкой для синергии опыта эко-бизнесменов.

«Мы, знаете, ждем от этого саммита опыта – что делают другие. Соотносим себя с существующим опытом – как мы смотримся на карте мира. Приехали люди из Англии, Франции, с Сахалина, из Выборга, Африки – хорошая география стран и компаний. Важно понять, насколько мы и наш опыт коррелируется с другими», – отметил директор департамента социальной политики «Норникеля» Игорь Сухотин.
Одним из символов экосаммитта стала инсталляция «Корни дерева» в «Бобровом Логу». По задумке, «дерево-рассказчик» приглашает в путешествие по миру живого и призывает к сохранению среды обитания редких арктических видов – белых медведей, северных оленей, полярных сов.

Так, «Норникель» еще раз манифестирует, что приставка «эко» должна быть не только в бизнесе, но и в каждом дне нашей жизни.