Как пишет «Коммерсантъ», новые правила маркировки должны начать действовать с 1 июня. Пока к этому готовы порядка 62% производителей. Остальные рискуют остановить производство, что может привести к дефициту мороженного летом, сообщает издание со ссылкой на аудиозапись совещания у заместителя главы Минсельхоза Оксаны Лут.
В такой ситуации сейчас компания Unilever (бренды «Магнат», «Золотой стандарт» и другие), занимающая до 10% рынка. Управляющий директор ООО «Юнилевер Русь» Андрей Семенов сообщил, что предприятия в Омской и Тульской областях не готовы начать маркировку в срок. Возникла проблема с типографиями: в одной из них монтаж оборудования начался слишком поздно, в другой код «легко стирается пальцем». С учетом настройки процесса компания может начать маркировки только с 1 июля, говорит Семенов.
В красноярской компании «Славица» пока от комментариев «ТВК Красноярск» отказались, сославшись на то, что директор в данный момент отсутствует. Прояснить ситуацию там пообещали завтра. Также отметим, что сайт «Славицы» на данный момент находится на тех. обслуживании.Не готова вовремя начать маркировку компания «Чистая линия», на которую приходится около 4% рынка. Об этом сообщил представитель компании на совещании и у главы Минсельхоза.
В Минсельхозе предлагают производителям сформировать запас продукции, чтобы избежать проблем. Также предлагается освободить их от штрафов на несколько месяцев.
Ранее россиян предупредили о возможном росте цен на сахар из-за отставания сева сахарной свеклы. К тому же, в июне закончится действие соглашения о фиксации цен. Минсельхоз начал искать способы регулирования сахарного рынка.