«Жилищный террор»: десятки красноярцев 2 недели живут без холодной воды из-за соседки

2021-05-14 18:00:42

Уже 2 недели жильцы десяти квартир на ул. Светлогорская, 19 живут в спартанских условиях. Чтобы помыться, нужно остужать целую ванну с горячей водой, а в туалет нужно ходить с ведерком. Готовка, мытье посуды тоже теперь целая проблема, рассказывает Александр Чанчиков.

«2 мая произошла авария на 4 этаже – прорвало холодный трубопровод. Мы вызвали аварийную службу, перекрыли стояк. Хозяйке квартиры предложили разобрать то, что у нее сделано из гипсокартона. Закрыты стояки, чтобы аварийная служба могла устранить поломку», – рассказывает житель дома №19 Александр Чанчиков.

Устранить поломку так и не удалось. За 10 дней праздников аварийная служба приезжала к хозяйке квартиры №93, где произошло ЧП, 4 раза. Все было без толку – заделать свищ в трубе специалисты так и не смогли. Женщина просто-напросто отказалась пускать к себе домой сантехников. А затем и специалистов управляющей компании.

«Мы предлагали ей разобрать плитку и гипсокартон и все. Остальное сделали бы мы. На этом человек замкнулся и стал отказываться. Говорит, больше не будет демонтировать и ломать. Когда специалисты были здесь, они позвонили мне и сказали, что человек отказывается. Я приехал – беседовал с ней, объяснял, что нужно дальше. Это жилищный террор, по-другому не назовешь. Ситуация известна, причина известна, устранение этой ситуации при желании жильца – часа 2-3 максимум», – утверждает директор управляющей компании «Комхоз» Андрей Катющик.

Виновницу коммунальных проблем в третьем подъезде на ул. Светлогорской зовут Ольга. В этой многоэтажке она живет около 10 лет, рассказывает председатель дома Тамара Кирпиченко. И если на громкую музыку из квартиры вредной соседки раньше закрывали глаза, то сейчас неадекватное поведение женщины не поддается никакому объяснению.

«Я живу с ней на одном этаже, она очень любит музыку. Если уж Ольга Владимировна дома, то все слушают музыку. Дверь не открывает. Собиралась куда-то уезжать, говорят. Сколько это будет продолжаться – сложно сказать», – говорит Тамара Кирпиченко.

Несмотря на уговоры соседей, сотрудников управляющей компании и даже участкового из полиции, впустить в квартиру коммунальщиков Ольга Владимировна наотрез отказывается. А недавно и вовсе объявила соседям, что она уезжает на несколько дней, оставив аварийную квартиру и людей без воды. В чем причина такого жилищного террора и странных действий – женщина не поясняет. Дверь корреспонденту «ТВК Красноярск» никто не открыл. Телефон ее оказался недоступен.

Чтобы решить проблему жильцов, необходимо довести дело до суда, советует эксперт ЖКХ Роман Казаков.

«В этом случае есть только механизм реагирования через прокуратуру и через судебную систему для того, чтобы было подписано соответствующее судебное решение. В этом случае приставы, исполняя законное решение суда, смогут обеспечить доступ в эту квартиру и приведение инженерных сетей этого многоквартирного дома в надлежащее состояние, чтобы авария была устранена и люди получали коммунальную услугу», – пояснил Роман Казаков.

Пострадавшие жильцы уже собрали все акты вызовов участкового, аварийной службы, заявки из управляющей компании, коллективную жалобу. Заявление в полицию жители тоже написали. Теперь решать проблему люди намерены через прокуратуру, а потом и через суд. Правда, это может продлиться несколько месяцев. Все это время люди рискуют жить без холодной воды, пока ломать дверь к вредной соседке не придут судебные приставы или сама она не сменит гнев на милость.


О подобной истории «ТВК Красноярск» уже рассказывали в ноябре 2020 г. Тогда 2 квартиры в доме на правом берегу жили без холодной воды больше полугода. Все из-за соседа, который перекрыл им подачу воды. Дело дошло до суда, на котором признали действие жителя незаконными.


Теперь зрители ТВК, самого цитируемого СМИ в Красноярском крае, могут поддержать редакцию не только лайками и подпиской в соцсетях. На главной странице сайта появился раздел «Поддержать ТВК». Он для тех, кто хочет сделать свой личный вклад в развитие независимой красноярской журналистики.