Законопроект об изменении Уголовно-исполнительного кодекса РФ опубликовали на сайте парламента. В нем говорится о запрете адвокатам и юристам проносить на территорию колоний и СИЗО технические средства связи и устройства, позволяющие аудио- и видеозапись. Запрет также предлагают распространить на воинские дисциплинарные части.
«На территорию исправительного учреждения адвокаты или иные указанные лица, имеющие право на оказание юридической помощи, вправе проносить копировально-множительную технику и фотоаппаратуру только для снятия копий с материалов личного дела осужденного, компьютеры и пользоваться такими копировально-множительной техникой», – уточняется в законопроекте.
Введение запрета на пронос техники адвокатами в законопроекте не объясняется. При этом на следователей запрет не распространяется.
В первом чтении законопроект планируют рассмотреть на майской сессии. Все замечания по нему принимаются до 14 мая.
Под законопроектом подписались единороссы Василий Писарев, Анатолий Выборный, Эрнест Валеев, новосибирский депутат Дмитрий Савельев, а также избранный от Красноярского края, Кузбасса и Томской области представитель «Справедливой России» Николай Рыжак. Большинство из них напрямую связаны с силовиками в прошлом: Рыжак работал в КГБ, Выборный, Валеев и Пискарев были прокурорами. Савельев – первый зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции. Депутаты и ранее подписывались под законопроектами, которые называют репрессивными.
Напомним, красноярские тюрьмы называют одними из самых жестких. Спустя несколько лет после заявлений осужденных об издевательствах, об этом снова заговорили – после этапа Алексея Навального. До того, как стало известно, что политик попал в колонию во Владимирской области, в СМИ активно обсуждали другие возможные варианты. И среди них был Красноярск. Наши исправительные учреждения назвали «местом, куда нельзя попадать». «ТВК Красноярск» попробовали разобраться, почему тюрьмы края получили такую славу.