Алексей Навальный объявил голодовку в колонии

2021-04-01 08:00:55

31 марта Алексей Навальный заявил, что начинает голодовку. Она продлится до тех пор, пока ему не окажут медицинскую помощь, которую он запрашивал на законных основаниях.

Заключенный политик написал заявление на имя начальника ИК-2 Владимирской области Александра Муханова, в котором сообщил об «острых прогрессирующих болях» и о том, что не получает необходимой помощи от врачей.

«А вместо медицинской помощи у меня пытка лишением сна (будят 8 раз за ночь), и администрация, подговаривающая зэков-активистов (aka "козлы") запугивать рядовых зэков, чтобы те не убирались вокруг моей кровати. Те так и говорят: "Лёша, извини, но мы тупо боимся. Это же Владимирская область. Жизнь зэка стоит меньше пачки сигарет"», − цитирует Навальный слова других заключенных.

Напомним, в феврале 2021 г. оппозиционера приговорили к 3,5 годам тюремного заключения. За последний месяц сразу два ОНК – Московское и Владимирское – отметились в правозащитных скандалах. В первом случае – решением исключить, пожалуй, самого продуктивного правозащитника Марину Литвинович, во втором – скандальным заявлением по состоянию здоровья Навального.

Напомним, 25 марта Навальный и его адвокаты рассказали, что здоровье политика в тюрьме резко ухудшилось и ему «тяжело и очень больно встать с кровати». По словам оппозиционера, администрация колонии никак не реагирует на жалобы и на просьбы разрешить его осмотр гражданским врачом, а из лекарств выписали только ибупрофен.

Представители ОНК посетили Навального 27 марта. По их словам, он пожаловался на боль в ноге и попросил оказать содействие в получении уколов «Диклофенака», других пожеланий не было. Сам же Навальный позже назвал ОНК по Владимирской области «сборищем жуликов и лжецов». Его слова 29 марта передал адвокат Вадим Кобзев:

«ОНК по Владимирской области – сборище жуликов и лжецов, которые обслуживают администрации концлагерей, ухудшая положение заключенных. Я 40 минут подробно рассказывал им про неоказание медпомощи, про кучу жалоб на здоровье, про то, что мне не сообщают диагноз и результаты МРТ».

К работе отделения ОНК в Красноярском крае у других правозащитников также есть вопросы.