Лечение в больнице - серьезное испытание как для детей, так и для их семей. Каждая деталь имеет значение для скорейшего выздоровления: профессионализм врачей, поддержка близких и возможность отвлечься от медицинских процедур. Учитывая эти аспекты, инженеры МегаФона создали телекоммуникационную инфраструктуру на территории Детского клинического центра (ДКЦ) имени Леонида Рошаля в Красногорске, которая обеспечивает стабильный сигнал и доступ к мобильному интернету на скорости до 300 Мбит/с. Это позволяет врачам быстрее обмениваться важной информацией, а маленьким пациентам — оставаться на связи с родными, учиться онлайн и смотреть любимые мультфильмы.
Центр стал ведущим проектом в развитии детского лечения в Подмосковье. Здесь более 500 высококвалифицированных врачей проводят комплексные обследования и сложные операции, включая внутрисосудистую хирургию с использованием роботизированных систем и другого современного оборудования. Центр может принимать до 15 тысяч детей в год для стационарного лечения, а еще 150 тысяч могут проходить обследования и получать консультации. С момента открытия ДКЦ в 2024 году помощь была оказана нескольким тысячам маленьких пациентов.
Перед инженерами стояла задача обеспечить связью весь клинический центр общей площадью 114 тысяч м², состоящий из четырех корпусов. Для этого специалисты разделили территорию ДКЦ на шесть зон и установили 420 антенн, соединенных 32 километрами кабеля.
Новая инфраструктура поддерживает диапазон LTE-2600, который обеспечивает стабильный сигнал и качественное покрытие внутри врачебных кабинетов и палат, несмотря на железобетонные перекрытия и кирпичные перегородки. Стандарт GSM-900 помогает минимизировать «слепые зоны» в длинных коридорах клиники, а технология MIMO 2x2 позволяет одновременно передавать несколько потоков данных. Все это дает возможность пациентам одновременно смотреть онлайн-трансляции, мультфильмы и сериалы в высоком качестве на разных устройствах.
По словам директора МегаФона по Москве и Московской области Виктора Югая, дети, находящиеся в центре, нуждаются не только в медицинской помощи, но и в связи с внешним миром, и в этом помогают надежные телеком-технологии, с помощью которых родители смогут оставаться в постоянном контакте с детьми.
«Мы понимали, что связь в таком центре — это важный инструмент как для медиков, так и для пациентов, поэтому сделали все возможное, чтобы мобильный интернет работал без помех», — отметил Югай.
Фото пресс-службы МегаФон