В Москве зарядные устройства с разъёмом Type-C становятся всё более востребованными. За последние два года в объединённой розничной сети МегаФона и Yota их продажи выросли на треть.
Аналитики предполагают, что это связано с популярностью порта: за последние годы значительно увеличилось количество гаджетов, которые поддерживают Type-C. Также на переход повлияло решение Еврокомиссии о внедрении единого разъёма для всех мобильных и зарядных устройств, которое вступило в силу в конце прошлого года.
Если ранее разъём Type-C в основном использовался в смартфонах на базе Android, с 2023 года к этому стандарту присоединились и устройства Apple.
С 2022 по 2024 год продажи сетевых и автомобильных зарядных устройств и дата-кабелей с Type-C в Москве выросли на треть (32%) в натуральном выражении и на 42% в денежном. По итогам прошлого года разъёмы Type-C стали лидерами среди всех типов зарядных устройств, составив более половины от общего объёма (52%). В частности, доля Type-C в автомобильных зарядках увеличилась с 20% до 37%, в сетевых — с 51% до 54%. Продажи зарядных устройств с microUSB снизились за отчетный период на 50%, а с Lightning — на 8%.
По словам директора по продажам МегаФона Давида Борзилова, явный рост спроса на Type-C наметился ещё год назад, а сейчас уже большинство новых устройств оснащаются этим разъёмом и, как следствие, растёт спрос и на соответствующие зарядные устройства.
«Тем не менее, мы не планируем сокращать ассортимент зарядных устройств с другими разъёмами, поскольку у пользователей на руках остаётся достаточно много устройств с USB-A, microUSB и другими типами портов», – отметил Борзилов.
Фото Дианы Павленко (Пресс-служба МегаФон)