unsplash.com
Центробанк перечислил самые популярные фразы телефонных мошенников, услышав которые, нужно вешать трубку.
"Есть фразы, которые мошенники особенно любят, и если вы их услышали – сразу кладите трубку", - говорится в Telegram-канале ЦБ.
В частности, разговор стоит прекращать, если речь идёт о предварительно одобренной заявке на кредит, которую клиент банка не подавал. "Не продолжайте разговор – иначе, сказав лишнего, вы точно поможете мошенникам оформить на вас кредит и похитить деньги", - пояснили в ЦБ.
Кроме того, настоящие работники Центробанка не звонят и не пишут гражданам для совершения каких-то банковских операций. Если звонящий представляется сотрудником ЦБ, разговор следует прервать. Так же следует поступать, если звонящий говорит о том, что идут следственные действия, просит помощи в задержании мошенников и запрещает разглашать информацию. Работники правоохранительных органов не проводят следственных действий по телефону и не запрашивают финансовые данные.
Мошенники часто используют легенду о неких "специальных" или "безопасных" счетах, на которые якобы нужно немедленно перевести деньги, чтобы защитить их. При этом никаких подобных счетов не существует, подчеркнули в ЦБ.
Также часто злоумышленники используют фразы "продиктуйте код из СМС-сообщения" и "вас беспокоит специалист финансовой безопасности, сотрудник службы безопасности банка". Настоящие сотрудники банка не будут интересоваться данными карты и не потребуют коды из СМС.
Ещё одна уловка мошенников – сообщение о якобы скором истечении срока действия сим-карты. У сим-карт мобильных операторов нет срока годности и они не нуждаются в замене по этой причине, отметили в ЦБ.
В случае любых подозрительных звонков касательно денег и счетов в ЦБ рекомендуют перезвонить в банк самостоятельно, набрав номер вручную.