Сергей Алтухов на заседании Госдумы РФ
13 декабря Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о рекламе отечественных винных хозяйств и терруаров.
Виноградарство и виноделие исторически являются традиционными отраслями для многих южных субъектов России и играют важную роль в их экономике. В Краснодарском крае (Сергей Алтухов является его представителем в нижней палате российского парламента) 233 производителя занимаются виноградарством, 93 – виноделием, в том числе 42 крестьянско-фермерских хозяйства. Это небольшие, часто семейные предприятия, с ручным сбором и обработкой винограда. Законопроект направлен на поддержку как раз таких производителей – малых винодельческих хозяйств.
Сделать это, по мнению депутатов, возможно, только повысив информированность потребителей о качественной отечественной винодельческой продукции и сформировав культуру потребления вина.
«Потребители ориентируются на известные, раскрученные импортные бренды и не знают об отечественных производителях. И не узнают, если информации не будет. Мы должны информировать граждан о нашей качественной продукции, популяризировать своё. Хочу подчеркнуть, что предлагается разрешить рекламу винодельческих хозяйств, виноградо-винодельческих зон, районов и терруаров, а также информацию о винограде, использованном для производства. При этом из рекламы исключаются конкретные торговые марки вина и изображения бутылок. Также Минздрав и Роспотрбнадзор вправе разработать дополнительные рекомендации для граждан по сохранению их здоровья при потреблении продукции виноделия, которые будут размещаться на рекламных плакатах», — рассказал Сергей Алтухов.
Принятие соответствующего закона позволит малым винодельческим хозяйствам увеличить узнаваемость региональных вин российского производства. Появится возможность установить указатели винных маршрутов.
«На заседании профильного комитета высказывались предложения расширить географию для такой рекламы, но мы настаиваем, что целесообразна она будет только в регионах с винодельческой культурой», — подчеркнул депутат.