В пресс-службе Сбербанка сообщили, что что самые распространенные приемы кибермошенников – притворяться сотрудниками банка или полиции. Также работники Сбера поведывали гражданам про новые схемы, в том числе психологические и социологические приёмы.
Мошенники побуждают пострадавших совершать противоправные действия, за которые могут получить тюремный срок. Например, злоумышленники призывают жертв нападать на социальные и инфраструктурные объекты. Пострадавших могут попросить облить зеленкой сотрудника банка, поджечь офис или использовать там пиротехнику.
За последние 4 месяца специалисты Сбербанка пресекли на Юге России и Северном Кавказе свыше 100 случаев телефонного мошенничества на общую сумму в 39 миллионов рублей. Преступников привлекли к ответственности.
Управление безопасности Юго-Западного банка Сбербанка просит граждан не сообщать никому данные своей банковской карты, не устанавливать никаких приложений на телефон, не оформлять кредитов по просьбе «сотрудников банка». Рекомендуется класть трубку при подозрительных звонках, посоветоваться насчет своих дальнейших действий с близкими. Если вы уже рассказали злоумышленникам данные о своей банковской карте, заблокируйте счет и обратитесь в полицию.