vk.com/@mchsuzao
Бывший главный архитектор Кубани Юрий Рысин в эфире радио «КП»-Краснодар» прокомментировал проект строительства метро в краевом центре, который сейчас широко обсуждается, выразив по его поводу определенные сомнения.
Напомним, на днях стало известно о том, что проект строительства первой линии краснодарского метро получил обоснование экономической эффективности в Высшей школе управления.
Эта идея не нова. Еще полтора десятилетия назад краевые и городские власти рассматривали проект краснодарского метрополитена, который мог бы состоять из 19 станций на двух ветках. Но от него отказались из-за высокой стоимости, сложности реализации и неподходящих грунтово-геологических условий. Сейчас речь идет о том, чтобы проложить ветку метро в северо-восточную часть города и подвязать проект к будущему большому строительству «Нового Краснодара», связав его с исторической частью города.
Юрий Рысин назвал проект строительства метро в Краснодаре дорогим и сложным.
«Нет двух одинаковых территорий. Всегда учитывается геология, специфика грунтов, сейсмика. Одно дело — метро в Москве, совершенно другое — в Петербурге или в Екатеринбурге. И у нас тут тоже очень серьезная специфика. У нас мягкие слабые грунты, обводненность грунтов очень большая. Плюс у нас восьмибалльная, средняя сейсмика», — отметил он.
По мнению бывшего главного архитектора края, возведение метро — самый дорогой вид строительства, даже в сравнении с надземными развязками. И на его осуществление потребуется несколько лет.
Примерную стоимость строительства линии местные власти оценивают в сумму около 95 млрд рублей.
Руководитель краевого департамента архитектуры и градостроительства Илья Поздняков уточнил, что речь идет о так называемом легком метро, сообщает «КП-Кубань».
Напомним, в течение шести лет в Краснодаре рассматривали возможность строительства канатного метро. Проект представляли на инвестиционном форуме в Сочи в 2018 году. Власти также презентовали возможную схему линий канатки протяженностью 36 километров с 13 станциями. Однако в 2023 году в мэрии города признали, что идея неэффективна, слишком затратна и не способна в полной мере решить транспортные проблемы столицы Кубани.