pexels.com
В 2024 году каждая вторая российская компания собирается сокращать расходы. Большая часть из их планирует уменьшить расходы в пределах 10%, 13 % компаний – на 20-30%, ещё 2 процента – на 40-50%. Таковы результаты октябрьского опроса сервиса "Актион Финансы" среди 590 представителей среднего и крупного бизнеса из сфер услуг, оптовой и розничной торговли, легкой промышленности, строительства и других отраслей, сообщает Forbes.
Бизнес главным образом планирует урезать траты на маркетинговые цели. Около половины компаний откажутся от раздачи сувенирной продукции с логотипом, треть – от листовок и наружной рекламы, 28% – от профильных выставок и конференций, а 26% – от маркетинговых исследований. Не намерены снижать затраты по этой статье только 11% компаний, принявших участие в опросе.
Около 60% респондентов рассказали о планах уменьшить затраты на логистику (в том числе за счёт сокращения количества используемых машин и пересмотра маршрутов). Ещё один способ оптимизации расходов – усиление контроля за расходом топлива.
При этом массово сокращать зарплаты сотрудникам бизнес не собирается. Пойти на такое готовы только 5% опрошенных. 18%, наоборот, планируют повысить оклады на 10-25%. Однако 76% намерены урезать премии в новом году на 10%.