Генпрокуратура РФ завершила проверку и дала правовую оценку действиям ООО “Вайлдберриз” по отношению к пользователям онлайн-площадки. Во время проверки были изменены 20 положений, регламентирующих работу маркетплейса.
В частность, покупателя больше не будут обязывать проверять качество товара при получении. Датой возврата продукции будет считаться момент отказа от нее. За гражданином оставляют безусловное право отказаться от товара, в том числе от технически сложных устройств. Площадка обязана будет сократить срок рассмотрения претензий о замене товара.
Сейчас, как сообщает надзорное ведомство, маркетплейс тестирует новый функционал программного обеспечения, который позволит отказываться от товара через личный кабинет.
Также срок доставки товара может быть продлен только по согласованию с потребителем.
Часть изменений коснулась и платного возврата товара. Так, покупатель должен будет компенсировать возврат только в случае низкой доли выкупа, а также в случае значительного расстояния транспортировки. Платить придется и за возврат крупногабаритных, хрупких и часто подменяемых в пунктах выдачи товаров. Сумма компенсации будет указываться заранее - в момент оформления заказа.
“Неукоснительное соблюдение прав потребителей в сфере дистанционной торговли находится на контроле в Генеральной прокуратуре Российской Федерации”, - заверили в пресс-службе надзорного ведомства.
Генпрокурор Игорь Краснов поручил проверить маркетплейс Wildberries месяц назад, 12 октября. Проверку организовали после того, как онлайн-площадка ввела комиссию за оплату товаров картами Visa и Mastercard, а также стала брать с покупателей деньги за возврат товаров. "Особое внимание будет обращено на обоснованность действий указанной торговой площадки, соблюдение прав потребителей, недопущение применения незаконных схем с целью извлечения излишних коммерческих доходов", - говорили тогда в надзорном ведомстве.