В России с ремонтом китайских автомобилей, пришедших на смену европейским и американским брендам после введения санкций, возникли серьезные проблемы. Эксперты указывают на недостаток деталей, софта, техкарт по ремонту и диагностического оборудования.
“Нет нормальных мануалов на эти новые китайские модели. Люди не знают, как ремонтировать коробки и моторы. Это не так, как раньше было c Volkswagen, BMW и другими известными марками. Открыл программу и тебе сразу показывает, какой номер у запчасти. Все понятно и открыто. С китайцами все иначе - с электронными базами напряженка”, - цитирует “Российская газета” слова автоподборщика из Краснодара Артема Зайцева.
Технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов добавил, что в техдокументации к автомобилям никак не отражаются модификации моделей. Это приводит к тому, что подобрать нужную деталь становится очень сложно: одна запчать может не подходить к другой, и это нигде не указывается и не оговаривается, объяснил специалист.
Спасает ситуацию, по словам эксперта, то, что скачок в продажах китайских автомобилей произошел недавно. И большинство из них пока просто не требует ремонта. “Думаю, через год-два, когда эти машины более активно поедут на обслуживание не к дилеру, а в независимые СТО, все эти вопросы удастся решить”, - выразил уверенность Алексей Рузанов.
Тем временем, по данным компании “Открытое Авто”, к концу 2023 года количество китайских салонов автомобилей составило больше половины от всей российской розничной сети (1 926 салонов). Больше всего среди них принадлежит маркам Chery и Geely и Changan (197, 172 и 155 соответственно).