Алексей Нечаев
Краснодарские родители смогут выбирать, какая еда будет в столовой, нужна ли школьная форма и какие кружки отрыть для внеклассных занятий. Законопроект, который даст больше власти родителям, подготовил лидер партии «Новые люди» Алексей Нечаев. Он отметил, что многие важные вопросы нужно сначала обсуждать с родителями. Причём не только с теми, кто входит в родительский комитет. Речь идёт об общем голосовании на уровне школы по вопросам, которые напрямую влияют на детей.
Один из таких вопросов — выбор поставщика школьного питания.
«Сейчас родительские комитеты не могут влиять на то, что едят дети в школе. Директор часто заключает контракт с фирмой, которую «советует» мэрия. Главный принцип здесь — чем дешевле, тем лучше. Конечно, такой подход нужно менять. Сейчас треть учеников отказывается от школьных завтраков, и почти половина — от обедов. Тратить бюджетные деньги на питание, которое в итоге не едят и отправляют в мусорное ведро, глупо и расточительно. Нужно разрешить родительским комитетам менять поставщиков питания, если их не устраивает качество. Не стоит уходить во вкусовщину, но выбор должен быть», — подчеркнул Алексей Нечаев.
Ещё один вопрос, который можно и нужно обсуждать с родителями, — введение школьной формы. Эта тема всегда вызывает неоднозначную реакцию. Нужно ли вводить единую форму, какой она должна быть в отношении дизайна и цены — всё это будут решать во время голосования.
К мнению родителей необходимо прислушиваться и в тех моментах, которые касаются непосредственно учебной программы. Например, при выборе иностранного языка, который школьники будут изучать в качестве дополнительного. Или же при создании нового кружка или секции при школе. Родители будут сами выбирать, создавать при школе театральную студию или кружок по робототехнике.
И самое главное: родители смогут решать конфликты между руководством школы и педагогом. Сейчас директор может уволить педагога, вообще не объясняя причину. Просто из-за того, что лично ему не понравился учитель, которого обожают дети и уважают родители. В этом случае у людей должна быть возможность поддержать педагога и помочь ему сохранить рабочее место.