Место падения самолёта Евгения Пригожина в Тверской области
Кадр из видео / t.me/breakingmash
Россия не планирует расследовать крушение самолёта Embraer Евгения Пригожина по международным правилам. Такой ответ Межгосударственный авиационный комитет (МАК) направил в ответ на запрос бразильского центра по исследованию и предотвращению авиапроисшествий (CENIPA), сообщает Reuters.
CENIPA и производитель бразильских лайнеров Embraer хотели бы принять участие в расследовании катастрофы самолёта Пригожина, если поступит такое предложение с российской стороны, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем, если выяснится, что катастрофа была связана со сбоем работы систем самолёта. Согласно п. 13 правил Международной организации гражданской авиации, если ЧП произошло на внутреннем рейсе, международные правила на него не распространяются. На это указал МАК в ответе на запрос. Расследование относится к компетенции Межгосударственного авиационного комитета и будет проводиться по его правилам.
Reuters отмечает, что это соответствует правилам Международной организации гражданской авиации (ICAO) – по ним рейс самолёта Пригожина считается внутренним, расследовать причины его крушения должны местные авиационные власти.
"Они [МАК] не обязаны [проводить международное расследование], но это рекомендовано. Если они скажут, что откроют расследование и пригласят Бразилию, мы будем участвовать издалека", - сказал Reuters глава CENIPA Марсело Морено.
Reuters со ссылкой на западных экспертов отмечает, что расследование без участия бразильской стороны может вызвать сомнения в его объективности, особенно с учётом ранее озвученных рядом спикеров подозрений в причастности к катастрофе российских властей. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков ранее назвал такие подозрения "абсолютной ложью".
Напомним, вечером 23 августа частный бизнес-джет Embraer Legacy, летевший из Москвы в Санкт-Петербург, разбился вблизи населенного пункта Куженкино в Тверской области. На его борту, по данным Росавиации, находились 10 человек, включая Евгения Пригожина, командира ЧВК "Вагнер" Дмитрия Уткина ("Вагнер") и Валерия Чекалова, близкого соратника Пригожина, связанного с его бизнес-структурами. Все семь пассажиров и три члена экипажа погибли.
Следственный комитет по итогам экспертизы 27 августа сообщил, что личности всех жертв авиакатастрофы установлены. Они соответствуют списку, заявленному в полётном листе и опубликованному Росавиацией.
Причины авиакатастрофы неизвестны. СК возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК РФ).
Пригожина и Чекалова похоронили 29 августа в Санкт-Петербурге.