Валентина Мищенко / Югополис
Эксперты не ожидают дефицита автомобильных шин в России, но цены на них существенно вырастут, в первую очередь — из-за отрицательной динамики курса рубля.
Как рассказал исполнительный директор ТД «Кама» Тимур Шарипов, в экономической ситуации, которую мы наблюдаем сейчас, рынок в первую очередь будет перераспределяться между российским производителями. Производственных мощностей в стране по легковым и легкогрузовым шинам в избытке. А со специализированными шинами, в том числе зимними, для квадроциклов и велосипедов, ситуация сложная. Здесь все зависит от импортных поставок, а они зависят от курса рубля.
Важный ингредиент для шин — натуральный каучук, в России он не растет, его завозят из стран юго-восточной Азии и покупают за валюту. Сырье составляет около 60% себестоимости продукции. В условиях падения рубля производителям и продавцам приходится поднимать цену на шинную продукцию для покрытия убытков.
Чтобы компенсировать резкий рост цен, покупателям предлагают расширенную гарантию, бесплатный шиномонтаж и другие полезные услуги.
Производители и дистрибьюторы в нынешней геополитической ситуации ищут способы снизить зависимость от импорта и переключиться на альтернативных поставщиков сырья, материалов и технологий, сообщает «Российская газета».
По данным Autonews.ru, стоимость шин для легковых автомобилей к началу текущего года выросла на более чем на 23%, а некоторые модели подорожали на 60%.