pixabay.com
Немецкий автомобильный концерн Mercedes-Benz отключил дилеров в России от своего программного обеспечения. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на представителей компании и пресс-службу дистрибьютора Mercedes-Benz в России "МБ Рус".
Доступ в том числе ограничен и к онлайн-системам, с помощью которых производятся техническое обслуживание автомобилей и выявление проблем.
В "МБ Рус" пояснили, что ремонт и обслуживание машин будет проводиться на основе "накопленного опыта и знаний". "Дилеры отключены от онлайн-систем ПО производителя. В некоторых случаях отсутствие доступа к онлайн-системам будет приводить к увеличению сроков ремонта", - отметили в компании.
В ассоциации "Российские автомобильные дилеры" рассказали, что официальные дилеры испытывают проблемы с программным обеспечением для большинства зарубежных марок, но названия не уточнили.
Источник "Известий", знакомый с ситуацией, назвал основной проблемой увеличение сроков ремонта. "Это касается не только Mercedes, но и BMW. Понятно, что сейчас дилеры всеми силами пытаются соблюдать гарантийные обязательства перед владельцами авто. Обходить ограничения помогают стороннее ПО и техника, которая продается на маркетплейсах. Но по факту термин "официальный дилер" свое значение теряет", - полагает собеседник издания.
Напомним, в конце ноября 2022 года Mercedes-Benz объявил об уходе с российского рынка. В апреле нынешнего года сделка по продаже российских активов Mercedes, в том числе завода в Подмосковье, компании "Автодом" была закрыта. Её сумма не раскрывалась.