pixabay.com
Региональные торговые сети введут добровольное ограничение наценок на основные социально значимые товары – по аналогии с тем, как ранее это сделали крупные сети. Предложение обсуждали на совещании Минпромторга с представителями ритейла и заинтересованных ведомств, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу министерства.
Речь идёт об ограничении наценки магазинов на сезонные овощи, сахар, хлеб, молочную продукцию. В январе нынешнего года крупные сети ("Магнит", Х5 Group и другие) добровольно ограничили наценку на такие товары уровнем в 5%.
"Такие решения успешно позволяют который год подряд сохранять в любых условиях комфортное сочетание стоимость/качество товаров на потребительском рынке в России", - прокомментировал это решение замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов.
В феврале Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба не поддержали предложение Госдумы ограничить торговые наценки на продукты питания первой необходимости. В ведомствах сочли, что это может привести к дестабилизации экономики и дефициту.
В апреле 2022 года глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил ограничить максимальную наценку на фермерские продукты для торговых сетей уровнем в 15%. По мнению сенатора, торговые сети игнорируют "указы президента о контроле цен на товары первой необходимости" и рекомендации Минпромторга о минимальных наценках. Кроме того, по словам Кутепова, у региональных российских производителей трудности с продажей товара в торговых сетях, что негативно сказывается на сегменте малого предпринимательства.