Федор Обмайкин / Югополис
Советский районный суд Краснодара признал виновными в коррупционном преступлении бывшего начальника отдела экономической безопасности транспортной полиции (ОЭБ и ПК УТ) МВД России по ЮФО Романа Неделько и его сообщников Георгия Шауро и Дмитрия Иванча. Их обвиняли в мошенничестве и взяточничестве (ч. 4 ст. 159, ч. 4 ст. 291.1 УК РФ).
Преступные действия осуждённых были выявлены и пресечены сотрудниками УФСБ России по краю.
Как было доказано в суде, к одному из злоумышленников обратилась его знакомая, которая рассказала о том, что в отношении возглавляемой ей компании сотрудник УЭБ и ПК ГУ МВД России по Краснодарскому краю проводят оперативно-разыскные мероприятия. Чтобы помочь знакомой, он обратился к председателю общественного совета при управлении на транспорте МВД России по ЮФО, у которого были связи в правоохранительной среде. Тот в свою очередь обратился за помощью к начальнику ОЭБ и ПК УТ МВД России по ЮФО, который предложил передать ему 7 миллионов рублей – якобы для того, чтобы передать их в качестве взятки сотрудникам УЭБ и ПК ГУ МВД России по Краснодарскому краю за прекращение оперативно-разыскных мероприятий.
Женщина согласилась и передала деньги. Посредник передал Неделько 5 миллионов рублей, а ещё 2 миллиона должен был передать после выполнения условий договорённости и прекращения проверки. Преступление не было доведено до конца, поскольку начальник ОЭБ и ПК УТ МВД России по ЮФО не собирался передавать деньги полицейским, а распорядился ими по своему усмотрению.
Суд назначил посредникам штрафы в размере 2,9 и 2,8 миллиона рублей. Бывший начальник ОЭБ и ПК УТ МВД России по ЮФО получил 4 года лишения свободы условно и штраф в 500 тысяч рублей. Приговор вступил в законную силу, сообщает объединенная пресс-служба судов Краснодарского края.
Напомним, ранее Краснодарский краевой суд оставил без изменений решение Центрального райсуда Сочи о конфискации у предпринимателя, бывшего депутата горсобрания Сочи Сергея Эксузяна 110 миллиона рублей, а также дома и участка площадью 1 га. Суд счёл, что Эксузян использовал свой статус для личного обогащения за счет федеральной собственности.