За январь и февраль 2023 года траты россиян на товары для домашних животных снизились на 19-26% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Уменьшились и количество покупок, и средний чек. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на данные разных платежных сервисов.

В частности, по информации CloudPayments, в январе-феврале оборот товаров для домашних животных на онлайн-площадках упал на 26%, число трансакций снизилось на 10%, а средний чек – на 15,8% (до 5,8 тысячи рублей).

NielsenIQ отмечает, что в январе-феврале нынешнего года продажи кормов для собак в натуральном выражении снизились на 7,9%, лакомств для собак и кошек – на 11,7%. А продажи кормов для кошек выросли на 1,3% в годовом выражении. Согласно подсчётам NielsenIQ, домашними питомцами владеют 72% россиян.

Аналитики отмечают, что на все онлайн-продажи товаров для животных в России приходится только 9% рынка.

По мнению экспертов, у части россиян ещё могут оставаться запасы кормов для питомцев с прошлого года, которые делались весной 2022 года в период ажиотажного спроса для закупок впрок. Прежде всего тогда раскупали импортные корма на фоне опасений дефицита из-за введения санкций и ограничений Россельхознадзора на поставки кормов иностранного производства.

Санкции, введённые на фоне спецоперации РФ в Украине, привели к сокращению ассортимента кормов для животных на полках магазинов, а импорт готовых кормов из-за рубежа оказался затруднён. По словам президента Национальной ассоциации зооиндустрии Кирилла Дмитриева, в условиях общей потребительской экономии некоторые владельцы домашних животных начали переводить питомцев на более дешёвые корма или даже на натуральную еду.