В Херсонской области началась подготовка к референдуму о присоединении к России. Об этом заявил Кирилл Стремоусов, замглавы новой военно-гражданской администрации региона, которая была сформирована после того, как контроль над областью получила российская армия.

"Да, мы готовимся к референдуму. И мы его проведём. И, как ни странно, Херсонская область примет решение и присоединится в состав Российской Федерации, станет полноценным субъектом", - сказал он в видеообращении, опубликованном в его Telegram-канале.

Также Стремоусов пообещал, что "мы построим как раз вот ту страну, о которой все долго-долго мечтали, в которой мы когда-то жили, тот самый принцип Советского Союза, где каждая женщина на улице была мамой, где дружба народов была не только по оглашению, но и по умолчанию".

Напомним, после начала военной "спецоперации" 24 февраля российские войска в марте установили контроль почти над всей территорией Херсонской области. Российские власти неоднократно заявляли, что целью "спецоперации" в Украине не является оккупация территории страны. В частности, об этом говорил президент Владимир Путин. Однако 10 июня Путин заявил, что на долю нынешней российской власти выпало "возвращать и укреплять" – как, по его мнению, и Петру I.

11 мая Стремоусов заявил, что регион обратится к президенту Путину с просьбой о вхождении в состав России, отметив, что никаких референдумов по этому поводу проводиться не будет. 4 июня Стремоусов сообщил, что вопрос о референдуме по вопросу самоопределения региона "не стоит на повестке дня", а первоочередная задача – вернуть регион к нормальной жизни. Однако 7 июня он сказал, что созданный в области "общественный совет", скорее всего, назначит референдум по самоопределению региона, без указания сроков. 21 июня Стремоусов анонсировал проведение референдума будущей осенью, также без указания конкретной даты.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в начале июня отмечал, что проведение референдумов о вхождении ЛДНР, Херсонской и части Запорожской областей в состав России требует некоторых условий. По его словам, вряд ли можно говорить о референдумах, "когда безопасность [жителей] полностью не обеспечена".