pixabay.com
Консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ, в него входят в том числе Danone, Mars, Metro, PepsiCo, Соса Соla) предупредил о рисках для поставок в Россию многих товаров из-за миграционного кризиса на границе Польши и Белоруссии. Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на письмо КСИИ первому вице-премьеру Андрею Белоусову.
По информации совета, на КПП "Бобровники" на границе с Польшей образовались пробки из российских фур длиной более 25 км. Время перехода для одной машины выросло до 80 часов, а день простоя грузовика обходится минимум в 500 евро. Через границу Евросоюза и Белоруссии проходит около 10% импорта из России, в том числе товары первой необходимости, продукты, медицинские изделия, оборудование. Более 90% таких поставок осуществляются автотранспортом, уточняет издание.
На альтернативных маршрутах из России в ЕС через Литву и Латвию тоже начали скапливаться машины. К тому же на этих направлениях затраты на одну машину даже в обычных условиях дороже как минимум на 300 евро, отметили в КСИИ.
"Сохранение сложившейся ситуации может существенным образом повлиять на цепочки поставок и доступность товаров для населения, особенно учитывая увеличивающийся грузооборот и повышенный спрос на продукцию в преддверии новогодних праздников", -указано в письме.
Представители бизнеса просят Белоусова обеспечить координацию между ведомствами и подготовиться к увеличению грузопотока через российско-латвийскую границу. Поставщики предупреждают о возможном росте цен на товары, очевидного логистического решения участники рынка и эксперты не видят, рассчитывая на политическое решение вопроса отмечает "Коммерсантъ".
В Евросоюзе обвиняют Белоруссию в создании хаоса близ границ ЕС за счёт организации потока мигрантов из стран Ближнего Востока и называют это "гибридной агрессией". Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий ранее заявил, что его правительство на фоне миграционного кризиса готово к ужесточению санкций в отношении Белоруссии, в том числе к закрытию пограничных переходов для прекращения транспортировки грузов.