Сегодня в суде №2 Костаная вынесли приговор житикаринским полицейским

Несмотря на то, что все трое вину не признали, суд счел, что они действительно «крышевали» сбыт героина в Житикаре.


На скамье подсудимых оказались три капитана полиции, трое оперуполномоченных: Берик Ерсултанов, Нурлан Даньяров и Бауржан Колтаев. Всех обвиняли в превышении власти или должностных полномочий в целях извлечении выгод и преимуществ. По приговору суда Ерсултанов получил шесть лет лишения свободы, Даньяров - пять с половиной, Колтаев - пять лет колонии минимальной безопасности.

Судья Арман Кабенов довольно подробно прокомментировал приговор. По его словам, в уголовном деле действительно не зафиксирована передача сотрудникам полиции денег от наркосбытчицы Светланы Шамардак (она уже получила свои десять лет колонии). Однако анализ негласных прослушиваний разговоров полицейских с ней и друг с другом говорит о том, что это действительно было. Экспертам следствие (а вела его спецпрокуратура) предоставило более 40 аудиофонограмм, по которым были идентифицированы голоса всех трех подсудимых. Хотя сами они отказались добровольно предоставить образцы своих голосов. Судья назвал диалоги на записях телефонных разговоров конспиративными. Только сопоставив их, а также другие факты, он пришел к убеждению, что полицейские в своих действиях явно выходили за пределы должностных полномочий. И тем самым не пресекали тяжкие преступления. А если бы при этом оперативники (в этом случае сотрудники ДКНБ) зафиксировали и факт передачи денег, то можно было говорить еще и о взятке. А это уже совсем другая статья, и другая, не минимальной безопасности, колония.



Светлану Шамардак в ходе процесса допрашивали не раз. И она все время меняла показания. На последнем допросе утверждала: ее уговорили оклеветать полицейских. Однако суд, по словам Армана Кабенова, очень внимательно изучил все показания наркосбытчицы, в том числе и на ее собственном процессе. Там она рассказывает о всех трех оперуполномоченных. То, что теперь она говорила другое, по словам судьи, может означать одно: женщина сама ищет выгоду. Она не обжаловала приговор спецсуда по уголовным делам, и теперь пытается найти повод к тому, чтобы его пересмотрели.



В зале суде сегодня было много сотрудников полиции в штатском. Если кто-то из них сделает из происшедшего с их товарищами правильный вывод, это будет хорошо.

Приговор в законную силу не вступил.