Анализировали итоги второй пятилетки развития – 2015-2019 годы.
Госпрограммы индустриально-инновационного развития, «Нұрлы жол», Дорожная карта по созданию инфраструктуры и обеспечению доступности сакральных объектов области – область, без сомнения, серьезно продвинулась вперед. Как заметил аким области Архимед Мухамбетов, впервые объем промышленной продукции должен перевалить в денежном выражении за триллион тенге.
Но не без пробелов. Есть районы – Амангельдинский, Джангельдинский, Наурзумский – где не реализовали ни одного проекта. Сейчас разрабатывается Карта предпринимательства на третью пятилетку, и в ней надо это учесть.
Стоит задача по стране: к 2025 году привлечь инвестиций в объеме не менее 30 процентов от ВВП. По Костанайской области только в 2020 году – порядка 328 млрд тенге. Особенно важно развивать экспортонаправленные предприятия, с чем пока есть проблемы.
В части инфраструктурного развития области удалось в этом году привести в удовлетворительное и хорошее состояние 68% дорог. К 2025 году таких должно быть 95%. В 2020 году планируется отремонтировать 606 километров дорог, в том числе 114 километров трассы Рудный – Денисовка. Большой объект для капремонта – так называемый Корейский мост (стоимость 4,4 млрд тенге).
В этом году планировали построить две автостанции и несколько пунктов ожидания. Но... Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Олжас Нургалиев назвал причину: резко сократилось число автобусных рейсов, которые связывают села с областным центром. В ответ аким области тут же поставил задачу: проанализировать и наладить автобусную связь.
Проделана в этом году (и она продолжится) огромная работа по аэропорту. Задача: развить малую авиацию. В начале 2020 года должна быть разработана ПСД по возрождению взлетных полос в Аркалыке.