Кировские общественники раскритиковали новый аукцион по ремонту 40 объектов улично-дорожной сети. 27 января на заседании региональной группы общественного контроля за ремонтом и содержанием дорог они обсудили ряд спорных моментов с представителями администрации.
Напомним, власти объявили аукцион 26 января. За ремонт 40 участков дорог они готовы заплатить более 536 млн рублей.
Как пояснил в ходе заседания замначальник департамента городского хозяйства Дмитрий Печёнкин, в аукционной документации представлен разнообразный перечень объектов.
– Есть много объектов, которые находятся в пригородной территории, ведущие к садоводческим товариществам, к производственным объектам. В пример можно привести такие улицы, как Базовая, Коммунальная, Складская. По ним идёт большой объём жалоб по состоянию дорожного покрытия, – пояснил Дмитрий Печёнкин.
Также в списке числятся улицы в отдалённых населённых местностях, таких как микрорайон Лянгасово и Ганино. Одним из ключевых объектов чиновник считает участок дороги, ведущий в сторону Башарово.
Печёнкин заметил, что если в прошлом году контракты заключались в марте, то в этом процедура произойдёт на месяц раньше.
– Учитывая ранние сроки заключения контрактов с подрядчиками, думаю, в апреле мы сможем приступить к определённым видам работ, с учётом климатических условий, – рассказал Дмитрий Печёнкин.
В ответ на доклад общественники отметили, что после изучения документации у них возникли вопросы к аукциону. Так, Константин Ситчихин обратил внимание на улицу Пролетарскую в Нововятском районе, которая, по его словам, проходит по частному сектору.
– Причины ремонта я не могу определить. Когда мы ремонтировали улицу Проектную, то понимали, что она сквозная с выходом на Советский тракт. На улице Пролетарской частные дома. Возможно, её надо ремонтировать, но есть и другие улицы, которые требует ремонта, – рассказал он.
Также общественника смутило прописанное в техзадании фрезерование некоторых участков улиц. При этом, по словам Ситчихина, у некоторых улиц даже нет асфальтового покрытия. В пример он привёл улицу Социалистическую.
– Или почему вы решили фрезеровать улицу Нагорную? Там небольшой участок дороги в надлежащем состоянии. Там не такой большой трафик до СИЗО. И её решили отфрезеровать, заново заменить все бордюры и асфальтовое покрытие, – возмутился общественник. – Когда начинаешь проверять аукцион, а именно улицы и виды работ, которые там есть, то задаюсь вопросами: почему были выбраны такие виды работ?
В ответ глава УДПИ заметил, что на каждый объект предварительно выезжает специалист. Он определяет дефекты и прописывает необходимый объём работ. В случае, если фрезерование на участке не потребуется, оно будет исключено, подытожил Дмитрий Печёнкин.
Также общественник обратил внимание на дороги вокруг «Сельмаша».
– Да тот же переулок Базовый надо делать, он «убитый», но мы неоднократно рабочей группой выходили с предложением о том, чтобы говорить с бизнесом и находить общие соприкосновения в плане восстановления тех улиц, где они эксплуатируют свою технику, – рассказал Константин Ситчихин.
При этом примеры такого сотрудничества бизнеса и властей уже есть. В пример Константин привёл строительство кольцевой развязки на улице Луганской. Также, по его словам, девелоперы «Макси» будут делать участок дороги на Промышленном переулке. Это порядка 300 метров от улицы Луганской.
По итогам заседания общественники намерены взять под контроль все подозрительные участки дорог.
– Ладно, если бы это был один объект. Но когда их 6 или 7 под вопросом, то, думаю, стоит проверить компетентность специалистов, которые выходили на объекты, – подытожил Ситчихин.
В будущем общественники намерены проверить ход работ на соответствие документации. Также Константин Ситчихин не исключил, что может произойти ситуация, когда представителям палаты придётся выходить с требованием к УДПИ исключить некоторые объёмы работ по фрезерованию из оплаты. И такая практика у общественников есть.
Фото на главной: s-sm.ru, фото внутри текста: правительство Кировской области