В 2020 году четвёртая часть всех платежей через Почту России была оплачена на дому

2021-01-26 16:32:24

Жители Кировской области стали чаще оплачивать коммунальные, государственные, муниципальные и другие платежи не выходя из дома. Оплату принимают почтальоны через мобильные почтово-кассовые терминалы (МПКТ). Всего в работе задействовано 246 переносных аппаратов.

В прошлом году с помощью почтового оператора в регионе было совершено 1,06 миллиона платежей, что на 7% больше, чем в 2019 году, когда количество выданных населению чеков составило 986 тысяч штук. Через мобильные почтово-кассовые терминалы было оплачено более 25%, а это четвёртая часть от всех принятых операторами и почтальонами платежей. Оказанием услуг на дому в прошлом году воспользовались более 200 тысяч жителей области.

Чаще всего с помощью переносных терминалов жители региона оплачивают коммунальные услуги, налоги, штрафы ГИБДД, сотовую и стационарную связь, страховые полисы. Кроме того, таким способом клиенты предпочитают расплачиваться за продукты и товары первой необходимости, которые почтальоны доставляют на дом, а также за оформление подписки на периодические издания и доставку мелких пакетов.

Сервис оплаты платежей с помощью мобильных почтово-кассовых терминалов стартовал для жителей Кировской области в мае 2018 года, за это время объём услуг, оказанных с использованием МПКТ, увеличился в четыре раза. Устройства работают на базе платформы Sailfish Mobile OS RUS, входящей в реестр отечественного программного обеспечения. Все платежи, принятые с помощью данного устройства, проходят в режиме онлайн, а после завершения операции почтальон выдаёт плательщику чек, подтверждающий факт оплаты.

– Этот сервис очень удобен в первую очередь маломобильным гражданам, пенсионерам, людям с ограниченными физическими возможностями, жителям отдалённых населённых пунктов. Но в последнее время он стал востребован и среди работающих людей, которые из-за занятости не могут подойти в почтовое отделение в часы его работы. Такие клиенты могут заказать услугу в офис. Почтальон придёт к клиенту по месту работы и примет платежи, – отметила директор УФПС Кировской области Анна Толстоброва.

Чтобы воспользоваться данным сервисом, клиенту необходимо обратиться по телефону в ближайшее отделение почтовой связи и согласовать время прихода почтальона на дом. Узнать о наличии услуги в конкретном отделении почтовой связи можно на официальном сайте Почты России pochta.ru.