Как получить перерасчёт за невывоз мусора?

2021-01-26 14:32:12

Рассказываем, как снизить плату за мусор, если «Куприт» не вывозит регулярно отходы с контейнерной площадки.

– «Куприт» сообщил, что сделает перерасчёт за мусор. Куда обращаться и на какую сумму снизится плата?
В «Куприте» пояснили, что все жители области могут потребовать перерасчёт, если услуга оказывается не в полном объёме или некачественно. При этом неважно, как начисляется плата, – с «квадрата» или с человека.
Заявления можно подать в свободной форме:
  • в офис регоператора по адресу: Киров, ул. Пугачёва, 1б;
  • на электронную почту «Куприта»: cuprit@cuprit.ru;
  • в офисы АО «ЭнергосбыТ Плюс».

Основания для перерасчёта прописаны в Правилах предоставления коммунальных услуг.
– Перерасчёт производят, если отклонение от установленной периодичности вывоза мусора – раз в три дня – превышает 3 суток (72 часа). Условно говоря, если с 1 января до 6 января, то есть в течение 6 дней, мусор не вывозился, то у собственника появляется основание для перерасчёта, – пояснил руководитель АНО «ЖКХ Эксперт» Андрей Воробьёв.
По словам эксперта, за каждый день невывоза мусора стоимость услуги снижается на 3,3% от платы в месяц. То есть если человек платит 100 рублей в месяц за ТКО, то в день получается 3,3 рубля. Если в месяц 20 дней из 30 не вывозили мусор, то «Куприт» должен сделать перерасчёт на 66 рублей из 100. Если платят 300 рублей в месяц, то это 200 рублей.
– Те собственники, которые платят в «Куприт» напрямую, могут написать заявление и приложить фотографии, – отметил Андрей Воробьёв. – Фиксировать нужно каждое нарушение. Можно хоть каждый день делать фотографии мусорных куч и отправлять на электронную почту «Куприту»: будет больше шансов, что вы заплатите меньше. Если управляющая компания заключила договор с «Купритом» и собственники платят ей за ТКО, то она может составить эти акты нарушений и попросить регоператора произвести перерасчёт в целом по дому.
«Куприт» должен в течение трёх рабочих дней рассмотретьзаявление и направить возражения, если они есть. Если же возражений нет, то считается, что регоператор принял этот акт и у потребителя есть право на перерасчёт, пояснил Воробьёв. Также «Куприт» может снизить плату на основании предписания Госжилинспекции, представления прокуратуры или по решению суда.

Коротко о главном:
1. Жители могут потребовать произвести перерасчёт за вывоз мусора, если услуга оказывается не в полном объёме или некачественно.
2. Перерасчёт производят, если отклонение от установленной периодичности вывоза мусора – раз в три дня – превышает трое суток.
3. За каждый день невывоза мусора стоимость услуги снижается на 3,3% от платы в месяц.
4. Заявление могут направить как собственники, так и управляющие компании в зависимости от того, с кем заключён договор на вывоз мусора.
5. Заявление оформляется в свободной форме, но необходимо приложить фотографии, фиксируюшие нарушения. Его надо направить в «Куприт» или «ЭнергосбыТ Плюс».
6. «Куприт» должен в течение трёх рабочих дней рассмотреть это заявление и направить возражения, если они есть. Если их нет, то считается, что регоператор принял претензию и у потребителя есть право на перерасчёт.
7. «Куприт» может снизить плату на основании предписания Госжилинспекции, представления прокуратуры или по решению суда.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Фото: Свойкировский.рф, vk.com/regoperator43