Несмотря на стремительный рост числа клиентов экосистемных банков, они вряд ли смогут соперничать с традиционными банками по уровню прибыльности. Такое мнение выразил первый заместитель председателя ВТБ Дмитрий Пьянов в интервью изданию «Коммерсантъ».

По его словам, количество активных пользователей крупных маркетплейсов, таких как Ozon и Wildberries, достигает примерно 90 миллионов человек — это сопоставимо с клиентской базой Сбербанка. Однако лишь часть из этих пользователей одновременно обслуживается в банках, связанных с маркетплейсами.
– Возникает вопрос, насколько эти клиенты действительно ценны и сможет ли Озон-банк получать с них такой же доход, как классический банк, — отметил Пьянов.
Главная сложность экосистемных банков кроется в структуре их клиентской базы. У них отсутствуют зарплатные клиенты, а доход с одного клиента значительно ниже, чем у традиционных банков. Кроме того, они не работают с корпоративным сегментом, который помогает снижать затраты на капитал; максимум — это сотрудничество с собственными продавцами.
– В среднесрочной перспективе экосистемные банки первой категории смогут сравниться со Сбербанком лишь по количеству активных клиентов, но не по доходам или пассивам на одного клиента, — подытожил представитель ВТБ.
Фото: предоставлено ПАО «ВТБ»
Сообщение успешно отправлено!
{{ errorText }}

Комментарии