Владелец «Вяткаавиа» дал первое интервью после крушения вертолёта Ми-2 в октябре 2024 года. В разговоре с журналистом портала Свойкировский Олег Кочкин рассказал, почему компании пришлось отказаться от сертификата эксплуатанта [документ дает право совершать полёты воздушным суднам - Прим. Ред].
По словам спикера, на то были три причины. Одна из них – проверка Ространснадзора, которая выявила нарушения.
– Это далеко не первая проверка надзорного органа, и любая проверка любой авиакомпании заканчивается предписаниями и выявленными нарушениями. И у нас их нашли. Конечно, нам дали время на их устранение, но с учетом трагедии, компании не дали бы покоя, – отмечает Олег Кочкин.
Вторая причина – смерть заместителя генерального директора по организации лётной работы Валентина Комлева.
– Валентину подчинялись все лётчики, он выписывал задания на полёт и контролировал их работу. Такой руководитель должен быть в любой авиакомпании, и без него компания существовать не может. К большому сожалению, он погиб и быстро заменить его другим человеком не было шансов, – уточнил директор «Вяткаавиа».
Третья причина – «Росавиации» нужно было срочно отчитаться о принятых мерах.
– Нужна была чья-то «кровь», надо было срочно кого-то наказать. В ведомстве нам прямо сказали: «Пишите заявление сами, либо жизни вам мы всё равно не дадим», – сказал Кочкин.
Подробнее о том, как трагедия отразилась на работе «Вяткаавиа» и будет ли компания продолжать работу в Кировской области – в эксклюзивном интервью. Полный текст можно прочитать на портале Свойкировский сегодня, 10 марта, в 14:00.
Фото: Свойкировский/Евгения Лубнина
Комментарии