Кировский видеодизайнер Дмитрий Багин из команды Screen Blasters вышел в финал общероссийского конкурса медиаискусства «Страна СВЕТА». Путь к заветному финальному выступлению был долгим. Перед этим дизайнер преодолел два тура, где показал высокий уровень мастерства и креативности, которые по достоинству оценили члены жюри. Сейчас ему предстоит презентовать свой проект на фасаде здания Штаба гвардейского корпуса в Санкт-Петербурге. О том, как проходила подготовка проекта и чем он вдохновлялся при его создании, Игорь Багин рассказал порталу Свойкировский.
Создать свой собственный мэппинг – ваша давняя мечта?
Да, я мечтал об этом с 2019 года. Тогда мы с командой Screen Blasters участвовали в фестивале «Круг света» и делали мэппинг на фасад Большого театра. С тех пор я хотел создать такой проект в одиночку.
Можете по секрету поделиться, что будет в ролике?
Зрители увидят медиаколлаж из знакомых образов Кирова, Вятки и Хлынова.
Чем вы вдохновлялись при его создании?
Меня вдохновляет сам процесс создания. Все его детали, от тайм-менеджмента до реализации изначальной идеи.
Вы первый раз участвуете в подобном конкурсе?
Впервые я принимал участие в подобном конкурсе в 2019 году на фестивале «Круг света». На то время конкурс был международный, и наша команда, единственная из России, заняла третье место.
Какие манипуляции необходимо провести при подготовке к шоу?
Конкурс разбит на три этапа. Сначала нужно было отправить заявку. В ней немного рассказать о себе и приложить портфолио или шоурил (короткий видеоролик, который демонстрирует работы дизайнера, – прим. ред.). Дальше жюри отбирают участников. Следующим этапом было создание презентации со сценарием и раскадровкой будущего мэппинг-проекта. И прежде чем её написать и нарисовать кадры, я начал думать и искать, что показать в проекте. В итоге я пришёл к корням Кирова. В нашей многовековой истории очень много всего интересного, а главное – красивого и своеобразного, подходящего для визуализации на фасаде здания.
Вы самостоятельно изучали исторический контекст для создания проекта или прибегали к чьей-то помощи?
Я проконсультировался с людьми, знающими историю Кирова, начиная со времён, когда город назывался Хлыновым. Посетил несколько музеев, ездил по Кирову, фотографировал старинные дома, узоры на фасадах и другие вятские архитектурные творения. Конечно, не обошлось и без дымковской игрушки. Ей я уделил особое место в проекте. Я хотел бы выразить благодарность людям, которые мне помогли в поисках «утраченного». Профессору ВятГУ, координатору движения «Том Сойер Фест на Вятке» Елене Кустовой. Управляющей музеем истории Хлынова Екатерине Рудневой, а также Светлане Дождевых, Регине Погудиной, Виктории Клипачёвой и Игорю Багину. Огромное им спасибо! Без них я бы вряд ли смог создать проект, отвечающий достоверным историческим данным. Кроме того, над музыкальной частью проекта работает Андрей Корепанов. Творец саунд-дизайнер и композитор, тоже родом из Кирова.
Можете рассказать, как это осуществляется технически?
Чтобы было интересно, надо в подробностях описывать, а я боюсь ошибиться в терминах. Это работа организаторов. Если говорить простым языком, то ставятся проекторы и светят на здание силой порядка 300 lux.
Что можете сказать о своих соперниках?
Язык не поворачивается называть других участников соперниками. Но раз нас всех выбрали 14 членов жюри, профессионалы, знающие о современном искусстве всё, значит, мы все достойны засветиться на Дворцовой. Думаю, главным для многих является участие. А соперничество идёт вторым планом. Я не пытаюсь сделать проект лучше, чем у других, а пытаюсь сделать по-своему. Кайфануть от процесса. Проверить себя на уровень скилла.
Кого считаете главным претендентом на призовые места?
Я ребят не изучал. Лишь у некоторых посмотрел портфолио. А на этот вопрос можно будет ответить непосредственно в дни показа работ, когда мы посмотрим на всех. Кроме того, победителя будут выбирать зрители. В дни показа состоится всероссийское интернет-голосование.
На что планируете потратить денежные средства в случае победы?
Я об этом не думаю. Глупо было бы планировать трату денег, которых у меня ещё нет.
Фото: Дмитрий Багин