Завершился международный театральный фестиваль «Вятка – город детства», который проходил в Кирове с 14 по 20 ноября. Событие собрало множество восторженных откликов от зрителей и самих актёров. Спектакли погрузили кировчан в сказку, подарили ощущение волшебства и беззаботности, оставив приятное послевкусие. Рассказываем, как прошли последние три дня фестиваля.
День пятый. 18 ноября
Пятница, 18 ноября, стала одним из самых насыщенных дней фестиваля: сразу три театра показывали кировским зрителям свои спектакли. В афише были:- «Лис, который потерял цвет» Кировского театра кукол имени Афанасьева;
- золотомасочный «Ваня» театра Karlsson Haus – кукольный спектакль для взрослых с фантастическим сюжетом;
- «Принц в корзине» от независимого «Театрального проекта 27» из Санкт-Петербурга. Почти автобиографическая легенда, как определили его авторы.
– Ради таких встреч с театром, таких эмоций, впечатлений и таких аплодисментов и стоит проводить фестивали! До сих пор до конца не верится, что всё это происходит с нами на самом деле! Не устаём благодарить наших гостей и зрителей за каждую встречу на «Вятке – городе детства», – отзываются в «Театре на Спасской».
День шестой. 19 ноября
Предпоследний день фестиваля. Зрители и театралы грустят от того, что всё то невероятное, что случилось за эти фестивальные дни, понемногу уходит в прошлое и становится историей. 19 ноября благодаря санкт-петербургскому театру «Суббота» гости мероприятия познакомились с Цацики и его семьёй, а благодаря екатеринбургскому театру «Жёлтый квадрат» – с Джеттой и её братом Эмилем из пьесы немецкого драматурга Йенса Рашке «А рыбы спят?».
– После этих спектаклей хотелось на секунду задержать дыхание. Не выходить из зрительного зала. Ещё немного побыть там, в вымышленных, тонко сыгранных, но таких реальных историях. Жизнеутверждающих и терапевтических, несмотря на исходные события и предлагаемые обстоятельства, – вспоминают в «Театре на Спасской».
Больше двух тысяч километров по прямой – столько составляет расстояние между Ереваном и Вяткой. Актёры преодолели самый большой путь, чтобы сыграть 19 ноября спектакль «Лгун» на малой сцене Кировского театра кукол им. Афанасьева. Участники подарили зрителям добрую и мудрую сказку, а спектакль – это ещё одно доказательство того, что для настоящего искусства нет ни границ, ни расстояний и что оно, конечно, объединяет.
К концу подходит и off-программа фестиваля. В этот же день на малой сцене «Театра на Спасской» прошли финальные тренинги от Татьяны Климовой, психолога и театрального педагога, чьи научные интересы лежат в области психологии искусства и психологии переживания, эстетического образования, театральной педагогики и психологии. Трёхдневный курс Татьяны Климовой «Режиссура образовательного события. Работа с чувствами» завершил большой культурно-образовательный блок, который стал важнейшей составляющей фестиваля «Вятка – город детства».
День седьмой. 20 ноября
Финальные аплодисменты отзвучали. Все спектакли сыграны. Все подарки вручены. Все официальные и торжественные речи сказаны. Международный фестиваль детских театров «Вятка – город детства» завершён!
«Вятка город детства» – это семь дней, 14 театров, двадцать шесть сыгранных спектаклей, насыщенная творческо-образовательная программа, сотни зрителей, десятки гостей, невероятная логистика и очень плотный график фестивальной жизни, с её монтировками, репетициями, встречами-провожаниями. Впрочем, никакие цифры и самые точные определения не дадут ответ, чем же стал для нас прошедший фестиваль.
«Вятка город детства» – это семь дней, 14 театров, двадцать шесть сыгранных спектаклей, насыщенная творческо-образовательная программа, сотни зрителей, десятки гостей, невероятная логистика и очень плотный график фестивальной жизни, с её монтировками, репетициями, встречами-провожаниями. Впрочем, никакие цифры и самые точные определения не дадут ответ, чем же стал для нас прошедший фестиваль.
– Событие, которое задумывалось как один из первых подарков городу к его грядущему 650-летию, напоминает мозаику – с одной стороны, это единое целое. С другой стороны, для каждого из нас – организаторов, участников и гостей – случился свой фестиваль. Это зависит, конечно, от того, какие спектакли из фестивальной афиши мы посмотрели. С кем познакомились. Кого полюбили всем сердцем. Над чем смеялись и плакали. Каждый из нас сохранит в памяти драгоценные воспоминания и впечатления от того самого-самого спектакля. Или двух. Или трёх. О них мы ещё долго будем говорить и делиться впечатлениями. Именно так – через бесценный совместный опыт, через спектакли, которые мы прожили все вместе, – проявляется объединяющая сила искусства. Объединяющая сила таких событий, как наш фестиваль, – поделились в «Театре на Спасской».
Отзывы зрителей
– Я могу перечислять очень долго все моменты, которые происходили на сцене. Поразили актёры, которые были в контакте со зрителем на протяжении всего спектакля и показали нам совершенно житейские ситуации из жизни бабушек так, что они предстали перед нами завораживающими приключениями. А знакомые с детства стихи погрузили нас снова в его волшебную атмосферу. И сюжетные повороты, которые выглядели совершенным экспромтом, и чудесные куклы, и даже иногда их отсутствие, а также «незаконная торговля», политическая составляющая, и в целом удивительный отклик в сердцах совершенно разновозрастной аудитории от «мала до велика», который ощущался на протяжении всего спектакля, благодаря чему получился такой простой и одновременно глубокий разговор со зрителем, – оставила отзыв Мария Васенина.
– Зрители, в основном подростки, их родители и педагоги, с огромным вниманием и интересом следили за событиями, происходящими на сцене. Один час и сорок минут пролетели как одно мгновение. Спасибо фестивалю «Вятка – город детства», – поделились в театральной студии «Маска».
– Невозможно пропустить фестивальные спектакли. Сегодня смотрела «А рыбы спят?» екатеринбургского театра «Жёлтый квадрат». Камерное пространство ему подходит как никакому другому спектаклю. Тема смерти в европейском обществе является чем-то вроде табу, в нашей настрадавшейся стране – вдвойне, а уж в детском театре или книге про умирание даже упоминать не принято. Но как скрыть то, что есть, то, чего не избежит никто из живущих? Дети видят и понимают всё. Создателям спектакля на такую трагическую тему каким-то непостижимым образом удалось сделать его не мрачным, а напротив, светлым. Зал был полон 10-12-14-летних детей, и исполнительница главной и единственной роли время от времени втягивала их в разговор, в какую-то нехитрую игру, и они с удовольствием отвечали ей или бежали по зову на сцену; но шумихи и балагана не было, – пишет Екатерина Солодкова.О том, как прошли первые четыре дня фестиваля можно прочитать здесь и здесь.
#дневникФестиваля
Фото: «Театр на Спасской»