«Открытие Авто»: в сентябре россияне потратили 400 млрд рублей на покупку автомобилей с пробегом

2022-11-17 18:01:18

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую ёмкость* по итогам сентября 2022 года. Согласно результатам исследования, в первый осенний месяц россияне потратили на покупку подержанных машин 400,3 млрд рублей – на 6 % больше, чем в августе (379 млрд рублей). При этом свыше 70% всех денег ушло на автомобили европейских и японских марок. Также стоит отметить, что около половины затрат пришлось на сегмент SUV.

Автомобили в возрасте до 5 лет – лидеры по затратам
Больше всего денег в сентябре потрачено на автомобили в возрасте до 5 лет. В первый осенний месяц на покупку машин, находящихся в возрасте до пяти лет, россияне потратили 153,7 млрд рублей, что составляет 38% от всей суммы денег. Это больше, чем было потрачено на машины возрастных категорий «5 – 9 лет» (115,7 млрд рублей) и «10 лет и старше» (130,8 млрд рублей). Как отмечают эксперты, более «свежие» автомобили стоят дороже и пользуются повышенным спросом, поэтому и затраты на них выше.
Свыше 70 % всех денег потрачено на «европейцев» и «японцев»
Лидерами по затратам на вторичном рынке являются европейские и японские марки. Так, в сентябре было куплено подержанных европейских автомобилей на сумму в 151,1 млрд рублей (38 % от общих затрат), а японских – на 135,7 млрд рублей (34 %). Как итог, суммарно на «европейцев» и «японцев» ушло 72 % всех денег россиян. Третье место в структуре финансовой ёмкости вторичного рынка по итогам сентября заняли корейские бренды. На их долю пришлось 14 %, что соответствует 54,6 млрд рублей. За ними в рейтинге затрат следуют автомобили с пробегом российских и американских марок (30,5 млрд и 22,4 млрд рублей соответственно). Меньше всего денег жители РФ потратили в сентябре на покупку подержанных «китайцев» – 5,5 млрд рублей или 1 % от всей суммы.
– Несколько лет назад японские бренды были самыми популярными на рынке новых автомобилей в России. Также существенную долю на нём занимали и европейские марки. Со временем эти машины поменяли своих владельцев, и сейчас мы наблюдаем практически ту же картину – их высокую популярность на рынке автомобилей с пробегом. Поэтому и денег на покупку подержанных «европейцев» и «японцев» тратится больше, – объясняют в пресс-службе «Открытие Авто».
Около половины затрат приходится на кроссоверы и внедорожники
Сегмент SUV является крупнейшим по затратам на вторичном рынке в России. В начале осени россияне приобрели подержанных кроссоверов и внедорожников на сумму 191 млрд рублей, что эквивалентно 48 % от всей финансовой ёмкости вторичного рынка. Следующие за ними автомобили В-класса имеют трёхкратное отставание – на них было потрачено 64,1 млрд рублей (доля – 16 %). Также стоит отметить б/у автомобили сегментов С (47 млрд рублей) и D (41,6 млрд рублей), на долю которых пришлось 10 % и 12 % соответственно. При этом доля затрат каждого из оставшихся сегментов по итогам сентября составила не более 5 %, не превысив 20 млрд рублей в денежном выражении.
– Сегменты SUV и В уже долгое время являются крупнейшими в нашей стране, причём как на рынке новых, так и подержанных автомобилей. Соответственно, и затраты на покупку таких машин тоже оказываются выше. При этом кроссоверы или внедорожники на «вторичке» в среднем стоят дороже по сравнению с автомобилями других классов. Как следствие, по объёмам затраченных средств они лидируют с большим отрывом, – отмечают в пресс-службе агентства «АВТОСТАТ».
Фото: freepik.com
* Финансовая ёмкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку подержанных легковых машин за отчётный период. Рассчитана на основе средней цены предложений по легковым автомобилям с пробегом и их объёма покупок за отчётный месяц.
Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утверждённый Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь», «Открытие Инвестиции» (бренд, включающий продукты брокерской компании и УК «Открытие»), «НПФ Открытие», ООО «Открытие Факторинг» и др. Надёжность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).«Открытие Авто» – блок автобизнеса в банке «Открытие». Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к «ФК Открытие» 1 мая 2022 года. Входит в топ-3 ключевых игроков рынка автокредитования. Среди клиентов банка – 5 из 10 ведущих российских автодилеров, а также пул автопроизводителей, выпускающих более 65 % всех новых HCV и LCV в РФ. Партнёрская сеть превышает 4 тысячи автосалонов по всей России.
*Информация предоставлена ПАО Банк ФК Открытие