11 июля можно было наблюдать уже забытую картинку, которая до недавнего времени была только на старых фотографиях — «Метеору» пришлось швартоваться к двум стоящим у причала пассажирским судам — «Александру Грину» и «Георгию Жукову».
Во второй рейс вместе командой отправился инженер-испытатель судов на подводных крыльях Геннадий Игнатьев, который охотно рассказал о своих впечатлениях от поездки, поделился некоторыми техническими характеристиками современного судна на подводных крыльях.
По сути от старого «Метеора» остались только внешний облик и название, здесь установлены два дизельных двигателя мощностью по 1400 лошадиных сил каждый, тогда как на прежнем теплоходе — максимум до 1150 лошадиных сил. При этом несмотря на столь мощную тягу, расход топлива снизился.
Напомним, что пассажирское судно на подводных крыльях, разработанное под руководством Ростислава Алексеева в 1959 году, ходило практически по всем рекам Советского Союза и еще более чем 30 стран мира. С 1961-го по 1991 год построили около 400 «Метеоров». Все теплоходы тогда имели порядковые номера, а некоторым присваивали имена капитанов, конструкторов, героев военачальников. Многие суда стали памятниками. Самый первый «Метеор-001» до сих пор стоит на постаменте в Сормовском районе Нижнего Новгорода.