Сегодня предприятие является неоспоримым лидером в направлении производства автокомпонентов, которые поставляются как на конвейерные линии автомобильных заводов, так и на рынок послепродажного обслуживания.
Компания на протяжении десятилетий выступала в качестве крупнейшего поставщика поршней передних суппортов в адрес концерна ZF (бренд Lucas TRW). Продукцию можно встретить в моделях таких автомобилях как: Volkswagen, Land Rover, Audi, Renault и т.д.
Кризис в автомобильной отрасли, который начался в 2020 году в связи с пандемией, перерос в глобальный после возникшего острого дефицита микрочипов в 2021 году. Это привело к частичной или полной остановке сборочных конвейеров в разных уголках мира и, как следствие, к сокращению объемов потребления тормозных поршней производства «КейЭйСи». Окончательный разрыв логистических цепочек поставок произошел после событий февраля 2022 года и введения жестких экономических рестрикций со стороны ЕС и США. Принимая во внимание, что доля экспорта в товарообороте предприятия составляла до 60%, прекращение поставок продукции в адрес концерна ZF оказало сильное влияние на вектор дальнейшего развития компании.
Кризис приносит не только сложности и проблемы, которые необходимо оперативно решать, но и предоставляет окно возможностей. Обновленная стратегия предусматривает глубокую диверсификацию производства. В горизонт планирования попали продукты и направления, не связанные с автомобильной промышленностью – дорожно-строительная и нефтегазовая отрасли. Основная сфера деятельности осталась неизменна – производство автокомпонентов.
Рынок запасных частей в России также претерпел структурные изменения из-за ухода зарубежных игроков, у отечественных производителей появился шанс занять высвободившуюся нишу. Руководством и специалистами «КейЭйСи» был разработан план вывода на рынок новых продуктовых линеек:
- Ремкоплекты тормозных систем,
- Стойки стабилизатора,
- Шаровые опоры
- Рулевые тяги и наконечники.
Продажа ремкоплектов тормозных систем началась с конца 2022 года, на текущий момент номенклатура постоянно расширяется, в том числе за счет включения направляющих суппорта и РТИ (манжеты, чехлы, уплотнительные кольца и т.п.). Продажи стоек стабилизатора стартуют в августе 2023 года, при этом, стоит отметить, что производимая продукция зарезервирована под конкретных покупателей и в ближайшее время будет отгружена со склада.
Полным ходом идет подготовка производства шаровых опор и рулевых наконечников, выход на рынок по данным продуктам планируется во второй половине 2024 году и первой половине 2025 года соответственно.
Флагманом на вторичном рынке для «КейЭйСи» стали пружины подвески. В 2021 году общий объем реализации по пружинам составил 180 тыс. шт., в 2022 году – 280 тыс. шт., а за первое полугодие 2023 года отгрузки пружин продемонстрировали рекордные 200 тыс. шт.
В процессе выстраивания сотрудничества с крупными дистрибьюторскими сетями РФ и СНГ, постепенно зарождался бренд предприятия – «KAC». Все большее количество автолюбителей обращают внимание на эмблему компании, ассоциирующей «КейЭйСи» с OEM-поставщиком качественных компонентов на отечественном рынке. Дополнительный импульс придает работа в рамках контрактного производства продукции, т.е. для сторонних СТМ. Более подробную информацию о продукции можно узнать, посетив новый сайт компании.
Одновременно с экспансией компании на рынке запасных частей, ведется активное взаимодействие с автомобильными заводами АВТОВАЗ, ГАЗ, ПАЗ, УАЗ, Haval в разрезе импортозамещения и локализации комплектующих изделий.
После прекращения поставок компонентов ходовой части со стороны фирмы Mubea и Renault, отношения между «КейЭйСи» и «АВТОВАЗ» вышли на качественно новый уровень. С конца 2022 года в адрес тольяттинского автозавода компания стала производить отгрузки пружин передней подвески для автомобилей семейства LADA Granta, тем самым увеличив портфель номенклатуры, изготавливаемой для «АВТОВАЗ»: стабилизаторы поперечной устойчивости и рабочий цилиндр сцепления. Номинации получены предприятием на штанги стабилизатора и пружины подвески и для второй генерации моделей Granta (Iskra) и Vesta.
Положительная динамика отношений складывается и с заводом «ХММР» в г. Тула (бренд Haval). В сентябре текущего года предполагается старт серийных поставок стабилизаторов поперечной устойчивости на переднюю и заднюю ось на самый популярный в России кроссовер B-сегмента – Haval Jolion.
Особой гордостью предприятия является реализация проекта с ФГУП НАМИ по производству и серийной поставки пружин подвески для автомобиля AURUS SENAT. Пружины «КейЭйСи» успешно прошли многостадийные лабораторные и дорожные испытания, доказав эффективность применяемых технологий и возможность использования в автомобилях государственной службы.
Успешное выполнение амбициозных задач и следование выработанной стратегии, позволило компании в текущем году не только достигнуть докризисных объемов продаж, но и превзойти их. Поэтому, несмотря на продолжающийся кризис и возникающие экономические и финансовые трудности, «КейЭйСи» с уверенностью и оптимизмом смотрит в будущее.
Экспоненциальный рост продаж, расширение номенклатуры выпускаемых изделий и масштабные проекты вызвали потребность в существенном наращивании кадрового потенциала предприятия. Сохранив костяк коллектива, усилия были направлены на поиск и набор людей рабочих и инженерно-технических специальностей, тех, кто готов шагать в ногу с компанией, придерживаться её ценностей, получать достойный уровень оплаты труда и социальную поддержку. Подробнее с вакансиями можно ознакомиться на
сайте компании.