Ремонт мостов через Кахозу и Томну идёт, можно сказать, в авральном режиме. Снег, ледяной дождь и мороз не должны стать для подрядчика препятствием, чтобы выполнить поручение губернатора Ивановской области сдать объекты до конца 2022 года.
Между тем, согласно муниципальному контракту, все работы должны быть завершены не позднее 15 декабря. В противном случае, уже с 16 декабря исполнитель работ должен выплачивать пени и штрафы, ведь за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
«Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства Заказчика, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы», — черным по белому написано в муниципальном контракте.
Штрафы в муниципальном контракте прописаны не только за нарушение сроков выполнения работ, но и за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств.
Размер штрафа устанавливается в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Напомним, что цена контракта на ремонт моста через Казоху составляет 67,5 млн рублей, моста через Томку — 32,4 млн рублей.
Подрядчик, конечно, может не платить штрафы и пени, если подтвердит наличие обстоятельств непреодолимой силы. Вот только были ли они? Напомним, что ранее в администрации Кинешмы говорили, что именно по вине подрядчика работы были затянуты, поэтому и была начата претензионная работа.
И несколько слов о гарантийных обязательствах. Согласно контракту, гарантийный срок для нижнего слоя покрытия составляет 5, а для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона дорожной одежды — 7 лет.
Вот только будет ли с кого спрашивать, если подрядчик не сдаст объекты до конца года и, как пообещал им губернатор Станислав Воскресенский, будет внесён в «черный» список на территории Российской Федерации?