В Ивановской области подвели итоги дорожного строительства в 2022 году

2022-12-08 16:00:20
В Ивановской области в 2022 году отремонтировали более 270 км дорог, в том числе провели капремонт более 92 км. По итогам выполненных работ в нормативном состоянии находится 1139 км опорной сети региона или 96,7%.

7 декабря в департаменте дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области подвели итоги работы отрасли в 2022 году. Начальник департамента Дмитрий Вавринчук вместе с членом проектного комитета национального проекта «Безопасные качественные дороги», научным руководителем Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаилом Блинкиным, представителями общественности обсудили результаты текущего дорожного сезона в сфере строительства, цифровизации отрасли и безопасности дорожного движения.

Ключевые объекты этого года — социально значимые направления Заволжск – Кострома (33,3 км), Шуя — Котюрево (22,1 км), Южа – Талицы (17,2 км), Фурманов – Каминский – Федорково (17 км). Строительные работы на этих трассах завершены.

Ликвидирован грунтовый разрыв между городами Комсомольск и Тейково протяженностью 1 км. Ведется строительство моста в селе Холуй, путепровода на трассе Иваново — Родники, дороги Жажлево – Ильинское. Завершен первый этап реконструкции улицы Лежневской, дорожники приступили ко второму этапу работ.

Дмитрий Вавринчук привел основные цифры: всего в 2022 году отремонтировано более 270 км дорог, в том числе более 92 км капитально. В нормативное состояние приведено 96,7% опорной региональной сети. «Ранее мы делали по 400-450 километров. Мы не стали меньше работать. Просто если на опорной сети мы фактически меняли старое асфальтобетонное покрытие на новое, то сейчас уходим в дороги к малым населенным пунктам, капитальные ремонты, новое строительство, капиталоемкие объекты. Поэтому протяженность по километрам в этом году меньше», — пояснил начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта региона.

«По результатам по крайней мере последних двух лет, 2021-2022 годов, Ивановская область по показателям опорной занимает строго первое место. Это на самом деле факт абсолютно не тривиальный, я бы сказал, потому что есть регионы в России, которые по общеэкономическим показателям типа регионального ВВП на душу населения, существенно богаче», — отметил Михаил Блинкин.

На мероприятии также кратко обсудили итоги нескольких последних лет работы. Так, в муниципальных образованиях с 2019 года отремонтировано 1068 дорог общей протяженностью 592 км, в том числе 163 улицы и 108 дорог частного сектора в Иванове протяженностью 135 км, 797 дорог в городах и районах региона общей протяженностью 457 км. «Мы третий год увеличиваем финансирование муниципальных ремонтов в 2,5 раза. Каркас региональных дорог мы привели в нормативное состояние. Задача на следующую пятилетку, которую перед нами ставит губернатор, — привести каркас городов, ту самую местную муниципальную опорную сеть, в нормативное состояние и улучшить дорожную инфраструктуру внутри населённых пунктов и в районах» — уточнил Дмитрий Вавринчук.

Отдельное внимание — комплексному подходу к обеспечению безопасности дорожного движения на региональных дорогах. С 2019 года построено пять кольцевых развязок на опорной сети, установлено 363 камеры видеонаблюдения, которые обеспечивают мониторинг состояния дорог и контроль дорожной обстановки. Построено 130 км линий освещения, по результатам этих работ смертность на региональной сети в темное время снизилась вдвое. «Всего с 2018 года смертность на дорогах у нас снизилась на 41%, мы сохранили более 180 жизней и здоровье более 2,5 тыс. человек», — сообщил Дмитрий Вавринчук. По ключевым показателям: социальному и транспортному риску (количество погибших на 100 тыс. населения и на 10 тыс. автомобилей) ситуация в Ивановской области одна из лучших в России. Регион занимает второе место в ЦФО после Москвы.

Добавим, перед совещанием Михаил Блинкин вместе с представителями департамента дорожного хозяйства и транспорта, общественниками посетил самый крупный в регионе строящийся объект – путепровод через железнодорожный переезд около м. Горино на автомобильной дороге Иваново – Кинешма.


Как сообщил представитель подрядной организации СК «Мосты и тоннели» Алексей Родионов, стройка ведется уже год: «На сегодняшний день выполнено 60% объема работ. Сейчас мы активно проводим монтаж балок пролетного строения. Объект будет завершен в 2023 году».


Напомним, строительство путепровода ведется по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» с конца 2021 года. С просьбой решить проблему пробок на этом участке дороге жители региона обратились к губернатору Ивановской области Станиславу Воскресенскому. Общая строительная длина с подходами составит 1,3 км. На объекте также запланирована реконструкция участка дороги, примыкающего к путепроводу, переустройство коммуникаций, устройство освещения на путепроводе и подходах. Движение по путепроводу предусмотрено в две полосы с устройством переходно-скоростных полос на подходах и поворотах. На период строительства обустроена временная объездная дорога.