Режиссер-постановщик Наталья Николаева: «Спектакль будет легким и ненавязчивым»

2021-09-20 16:01:12

Совсем скоро, 8 и 9 октября, состоится открытие юбилейного, 125-го театрального сезона. По традиции сезон будет открыт премьерным спектаклем по пьесе А.Н. Островского «Счастливый день». Пьеса, напомним, написана им совместно с Н.Я. Соловьевым. Интервью с режиссером-постановщиком спектакля Натальей Николаевой предлагаем вашему вниманию.

Наталья, Вы уже знакомы кинешемским театралам. Вы ставили и спектакль для детей «Русалочка», и для взрослой публики – «Светлые души» по Василию Шукшину. И вот теперь Островский. Как выбор пал на эту, малоизвестную, в общем, пьесу?
— Директор театра Наталья Викторовна Суркова предложила поискать пьесу Александра Николаевича, которая редко ставится и не очень известна. Из всех редко идущих пьес я выбрала ее. Мне кажется, это наиболее выигрышный вариант, перспективный. Она сразу, что называется, «легла», сразу представилась уже в голове готовым спектаклем, разложилась на артистов сразу, стало понятно, что из нее можно делать водевиль.

— У нас в театре за короткое время появилось несколько водевилей.
— Труппа поющая, танцующая, грех этим не воспользоваться. И материал позволяет сделать спектакль в этом жанре.

— Кто будет занят в спектакле?
— Антон Копчинский, Наталья Рыбакова, Андрей Мисюра, Маргарита Юразова, Валентин Иванов, Евгения Ермолова, Александр Войнов, Алексей Дрягин, Виктор Смольков, Анна Комарова. Довольно населенный спектакль получается.

— Как проходят репетиции?
— Обстановка рабочая. Но в связи с производственной необходимостью не всегда все артисты на сцене.

— До премьеры еще долго, время есть…
— Ну как сказать, долго, это только кажется, что долго, а на самом деле время летит незаметно. Сложность еще и в том, что надо петь и танцевать, а это все надо делать. Записывать партии. Замечательную музыку написал композитор Дмитрий Гаркави. Это первый мой опыт работы с ним. Он хорошо пишет, легко.

— Да, в спектакле будет много музыки, в водевилях всегда много музыки, но здесь ее особенно много. По-моему, шестнадцать или семнадцать композиций?
— Даже чуть больше. Водевиль подразумевает много музыки, танцев и песен.

— Сценография тоже ваша.
— Да. Задача при придумывании декораций была чтобы она была легкая и мобильная. Задача – играть спектакль на выездных площадках. И потом, водевиль не может быть тяжеловесным, он должен быть воздушным и ненавязчивым. Без претензий, легкая шутка.

— С цехами как работается?
— Превосходно. Я ваши цеха просто обожаю. Они молодцы. Иной раз не вспомнишь что-то, а они напомнят. Очень ответственные. И причем делают все вовремя. В некоторых театрах с цехами много времени уходит на то, что их нужно подгонять. Ваши вызывают большое уважение.

— Тем более, что в параллель изготовляются декорации и к другому спектаклю.
— Совершенно верно, сейчас три спектакля, никто ничего не забывает, все помнят. Очень профессионально относятся к работе.

— На премьере будете?
— Конечно!

— Волнуетесь?
— Не то слово! Хочется все успеть.

— В двух актах будет спектакль?
— Два акта с антрактом.

— И в двух-трех предложениях попытайтесь сказать, о чем будет спектакль, как Вам кажется?
— О том, что за счастьем далеко ходить не надо. Оно рядом, стоит только рассмотреть его хорошенько, захотеть увидеть его. Как говорилось в одном известном фильме – «хочешь быть счастливым – будь им».

— Спасибо и успехов!
— Спасибо.

Интервью провел Александр Воронов.