Кинешемская кошка Пеструша успешно пережила год после уникальной пересадки почки

2021-07-06 18:01:06

Ровно год назад на сайте Кинешемец.RU вышел резонансный материал о кинешемской кошке Пеструше, которой хозяин Максим Зинов пересадил почку в питерском ветеринарном нефрологическом центре «Ответ», так как свои у нее отказали. Уникальная операция обошлась предпринимателю в 800 тысяч рублей. Ради спасения, как сам он признавался, полноценного члена своей семьи, он пожертвовал их не раздумывая.


Жизнь его любимицы висела на волоске, потому что возникли трудности с донором. У Пеструши оказалась очень редкая группа крови. Такая лишь у 1% всех кошек в мире. Но умирающей кошечке повезло, подходящий донор нашелся в самой клинике — им оказался годовалый вислоухий кот Персик, незадолго этого брошенный нерадивыми хозяевами. Одну из его почек и пересадили Пеструшке. 

По договору с медцентром Максим взял Персика на пожизненное содержание и привез вместе со спасенной Пеструшей домой в Кинешму. Такой, вкратце, получилась та трогательная история, наделавшая немало шума, в том числе и за пределами России.

Спустя год, Кинешемец.RU решил выяснить, как поживают ставшие родными животные. Оказалось, что замечательно! И Пеструша и Персик прекрасно себя чувствуют, набрали в весе, очень активны и обладают отменным аппетитом. А самое главное, живут душа в душу, играют и даже спят вместе.

«Несмотря на пересадку почки, Пеструша живет полноценной кошачьей жизнью. Но вынужденна регулярно принимать специальные имунноподавляющие препараты, чтобы не произошло отторжение чужого органа. Даем их ей дважды в день. И один раз в день колем гормон. Это необходимое медикаментозное сопровождение организма, перенесшего трансплантацию почки», — рассказал хозяин кошки.

Недавно Пеструша прошла полное комплексное обследование у одного из лучших российских ветеринарных УЗИ-специалистов Габриэелы Имберт. Никаких патологий в организме животного не выявили. Анализы у Пеструши тоже прекрасные. Пересаженная почка отлично функционирует.

«По прогнозам врачей Пеструша проживет полноценную жизнь. Мы надеемся, что до глубокой кошачьей старости. Сейчас ей всего лишь 11 лет, а значит лет 6-8 она еще нас порадует», — стучит по дереву Максим.
Спаситель Персик тоже выглядит прекрасно, наравне с Пеструшей обласкан и любим новыми хозяевами, хотя до операции был никому не нужен. Неизвестно, как бы сложилась его судьба и был бы он вообще жив, если бы не стал донором. В отличии, от Пеструши, ему не требуется принимать медпрепараты.

«Он очень активный, носится по квартире и постоянно просит есть. Типичный здоровый молодой кот. При должном уходе и содержании, с одной почкой он проживет долгую жизнь», — характеризует его Максим Зинов.
Напомним, сразу после операции, вокруг кинешемской кошки разгорелся нешуточный скандал, к которому подключились отечественные и иностранные зоозащитники, общественники и активисты. Свою точку зрению по этому непростому вопросу высказал даже скандальный депутат государственной думы РФ Виталий Милонов. Причиной широкого обсуждения стал этический вопрос, а именно — допустимо ли использовать в качестве донора другую кошку и не попадает ли этот случай под статью о жестоком обращении с животными. На самого Максима Зинова и проводившего операцию врача вылилось много критики как в СМИ, так и социальных сетях. Зоощитники, в буквальном смысле, устроили им травлю и даже грозились отобрать животных.
Но сейчас, со слов Максима, весь хайп закончился и его оставили в покое. Чему он очень рад и счастлив за своих питомцев, без каких либо осложнений переживших этот не простой для них отрезок жизни. Его любимая кошка Пеструша получила шанс на вторую жизнь и достойна вынесла это испытание. Ведь операция по пересадке почки от Персика Пеструше стала по настоящему уникальной. До этого, подобных операций в России, было всего пять.

«Еще раз хочу выразить слова благодарности основателю ветеринарного нефрологического центра «Ответ» Александру Алипову и заведующей отделения реанимации и интенсивной терапии Евгении Новоселовой за то, что спасли и выходили мою любимицу», — говорит Максим Зинов.