Приборы установлены в 73 автобусах двух транспортных предприятий.
Система распознавания усталости водителя работает так же, как программа распознавания лиц. Включается она автоматически при повороте ключа зажигания в автобусе. На водителя направлена видеокамера, которая сканирует лицо и фиксирует малейшие признаки усталости.
Система начинает работать, когда автобус едет со скоростью более 15 км/ч. Поводом для тревоги может стать частое зевание водителя, определенное расположение век и зрачков, свойственная засыпающему человеку мимика. При этих признаках система подаст звуковой сигнал (начнет пищать). Звуковая сигнализация должна вернуть водителя в чувство и не дать ему уснуть. Система также моментально сработает, если водитель воспользуется при движении мобильным телефоном.
Предполагается, что это позволит улучшить качество обслуживания пассажиров: во-первых, поможет выявлять и наказывать водителя, если он разговаривает за рулем по телефону, во-вторых, контролировать состояние водителя прямо на маршруте.
Завершиться тестирование должно к 1 января 2022 года, сообщает Ассоциация автотранспортных предприятий РТ.
Отметим, что перед выездом на маршруты все водители на транспортных предприятиях проходят обязательный медицинский осмотр. Сотрудники с признаками усталости к работе не допускаются.