Портал KZN.RU собрал для собственников жилья полезную информацию о работе сервиса
Сервис разработан АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя РФ и Минцифры РФ. Базой для работы приложения является ГИС ЖКХ – система, которая уже несколько лет аккумулирует данные об основных процессах, происходящих в ЖКХ.
Это единственный многофункциональный сервис по управлению домом, доступный во всех регионах России. На сегодня его установили уже более 6 млн россиян. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery. Установить в любом из популярных магазинов можно также через портал «Госуслуг» по ссылке.
Приложение позволяет собственнику передавать показания счетчиков и следить за историей расходов, направлять заявки в управляющую организацию, просматривать и оплачивать счета за ЖКУ, участвовать в голосованиях по общедомовым вопросам и многое другое. Подробнее о функциях – в материале KZN.RU.
Составление и отправка заявок в управляющую организацию в приложении происходит через умный чат-бот, который помогает классифицировать проблему собственника и задает уточняющие вопросы. Есть возможность прикрепления к обращению фотографий, иллюстрирующих проблему.
После отправки заявки приложение сообщит регламентированные сроки рассмотрения и спустя время пришлет уведомление, когда поступит обратная связь. Пользователь может оценить ответ управляющей организации. В случае если проблема так и не решилась, собственник вправе обратиться в жилищную инспекцию.
Помимо управляющей компании, пользователь также может отправить заявку в ресурсоснабжающую организацию (при проблеме, связанной со счетчиками) или в службу поддержки (при возникновении вопросов о работе приложения).
Функция подачи коллективной заявки в управляющую организацию появилась с сентября 2024 года. Инициатор публикует заявку для соседей и отправляет ее, когда жильцы присоединятся к ней. Таким образом, УК получает одну заявку вместо нескольких и готовит один ответ, при этом копию получают все присоединившиеся жильцы. Они также могут отслеживать прогресс заявки вместе с инициатором и получают пуш-сообщения при изменении обращения.
В «Госуслуги. Дом» для каждого многоквартирного дома доступен свой общедомовой чат на платформе VK Мессенджер. Вступить в него могут только подтвержденные собственники квартир при переходе по баннеру в мобильном приложении.
Присоединяясь к чату жильцов, пользователь проходит бесшовную авторизацию в социальной сети «ВКонтакте» и в дальнейшем может заходить в беседу напрямую из нее.
Благодаря домовым чатам жители могут познакомиться с соседями, найти единомышленников, обсудить и решить проблемы, касающиеся их дома. Здесь удобно обговорить решения перед организацией общедомового собрания собственников или отправкой коллективной заявки. В отличие от бесед, инициированных жильцами, официальный чат защищен от исключения отдельных соседей.
Приложение предусматривает возможность голосования жильцов на общих собраниях собственников. Это позволяет принимать решения по дому независимо от времени суток или местоположения домовладельцев.
При запуске голосования на главной странице сервиса появляется баннер. При переходе по нему пользователь может ознакомиться с информацией о собрании (кто инициатор, до какого срока можно голосовать), изучить повестку голосования и дополнительные материалы, которые помогут принять решение. После завершения собрания формируется протокол в ГИС ЖКХ.
В «Госуслуги. Дом» встроен раздел «Показания», с помощью которого можно передавать данные всех приборов учета по любым коммунальным ресурсам. В приложении удобно следить за ежемесячным расходом: история показаний подскажет, сколько воды или электричества потрачено в предыдущие периоды.
Собственники могут подписать приборы учета – это удобно для тех, у кого в квартире больше одного счетчика на каждый ресурс. Если у пользователя не отображаются измерительные устройства или данные некорректны, необходимо подать заявку в ресурсоснабжающую организацию из раздела показаний.
Приложение также напоминает о необходимости провести поверку (у приборов обозначается дата следующей поверки), чтобы избежать роста счетов за ЖКУ.
Раздел «Счета» дает собственнику возможность посмотреть квитанции и узнать подробную расшифровку всех услуг, которые оплачиваются.
Кроме того, доступна опция частичной оплаты счета – для этого нужное значение вводится вручную. В разделе также можно подать заявку в управляющую организацию, чтобы задать уточняющие вопросы о начислениях или прошлых платежах. Для оплаты счетов предусмотрены несколько способов: карта, MirPay (только для Android) или с помощью СБП.
В «Госуслуги. Дом» пользователи могут контролировать расходы управляющей компании, изучая ее отчеты за прошедшие годы. В документах имеется информация, сколько денег потрачено и на какие работы. Отчет за предыдущий год обычно размещают до 1 апреля.
При отсутствии документа или возникновении вопросов по проведенным работам собственник может отправить заявку в управляющую организацию и запросить более детальный отчет.
Также приложение позволяет собственникам ознакомиться с планами по капитальному ремонту и узнать, какие работы провели в доме ранее. Кроме того, пользователь сразу видит, где копятся его средства на плановые работы – у регионального оператора или на специальном счете.
«Госуслуги. Дом» включает раздел информационных сообщений – это электронный аналог информационного стенда в подъезде. С его помощью управляющая организация оперативно информирует жителей о важных новостях, например, о плановом отключении ресурсов или ожидаемой уборке снега с крыш.
В разделе также публикуется полезная информация для собственников о сфере ЖКХ. Жильцы изучают свои права и обязанности в многоквартирном доме, узнают, как экономить ресурсы и меньше платить за ЖКУ, получают советы по ремонту.
Портал KZN.RU публикует ответы на ряд актуальных вопросов о работе приложения «Госуслуги. Дом».